Найти тему
VarТехник

Чем отличался воздушный бой на западном и восточном фронте?

Оглавление

В этой статье я буду ссылаться на дневник одного, неизвестного немецкого лётчика. Он побывал как на восточном, так и на западном фронте, боролся за небо Ла-Манша в Дюнкерке, воевал в составе группы армии Север на территории СССР, а в 1944 году, пилота перевели обратно во Францию.

Небо Советского Союза.

-2

Не редки были случаи, когда звено BF109 сходилось с советскими И-16 на малых высотах в 1941, 1942 годах.

Моя первая встреча с советским пилотом, это что-то… Мы были быстрее, но русские лётчики брали ловкостью своих самолётов. Им не составляло труда навязать манёвренный бой, в котором неуклюжие «Мессершмитты» часто проигрывали.
-3

Мне тогда повезло уцелеть, дав короткую очередь на расстоянии, заставив противника отступить, после повреждений крыла и вероятно мотора.

Но так было не всегда. Позже, автор дневника пишет следующее:

В июле 1943 мне не повезло. Я встретился с советским ЯК-ом, который без труда сбил двоих из моего звена, а потом ловко уворачивался от моих очередей, скрывшись в густом облаке. Затем, не понять откуда, я услышал стук пуль по фюзеляжу и увидел пламя по правое крыло. Я закрепил штурвал, а сам спрыгнул, выпустив парашют…
-4

Осмотревшись вокруг, я заметил плавно летящий ЯК. У меня аж чуть сердце не стало… Пилот вражеского самолёта, словно насмешливо пролетел недалеко, пошатнув струёй воздуха, и скрылся за кронами редких, не высоких деревьев, по мере того, как опускался.

Небо над западным фронтом.

-5

В 1944 меня перевели во Францию… Мы время о времени патрулировали небо над неспокойными водами Ла-Манша, а встреч с врагом считай, что и не было.
-6

Однако эта тишина продолжалась не долго… 6 июня противник высадился в Нормандии, где я вёл разведку в дальнейшем…
Однажды, я летел и смотрел вниз, пытаясь рассмотреть, что же там, на земле и внезапно – короткая очередь в мою сторону. Это был американский самолёт.
Я давай уходить из-под огня, но противник всё равно меня настиг и сбил.
-7

Я покинул самолёт и выпустил парашют, а потом, с неистовым страхом опускался на землю. Оказалось, вполне обоснованно…
Американский лётчик пытался расстрелять меня из крупнокалиберных пулемётов и задел мой парашют, ускорив падение. Как только я приблизился к земле, американец угомонился, и я смог уйти к своим с повреждённой ногой.

Итог.

Автор дневника подводит нас к выводу, что на восточном фронте было куда опаснее, но противники были достойнее. Светские лётчики сражались за свою землю, родину, не сдавались, и в конце концов превзошли войска вермахта и люфтваффе.

-8

На западе всё было иначе… Там, пилоты не имели первоначального превосходства, а соперники сражались не столько мастерством, сколько числом. Усугубляло положение и то, что многие пилоты США и Британии стремились добить уже сбитого и безоружного оппонента.

Разница на обоих фронтах была колоссальной, и ещё не понять где, солдату было лучше воевать. Но «утопией» того времени, было отсутствие этой войны, когда не было нужды проливать кровь.

Модель самолёта Bf. 109G-6

Взято с сайта: Каропка.ру

-9
-10
-11
-12
-13

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.