Проводник пассажирского из Ростова-на-Дону привел в твиттере больше 100 фактов про жизнь проводника пассажирского вагона. Вот самые интересные рассказы Дмитрия.
«Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что айфон – еще не так страшно. Вот когда вставляют удлинитель в удлинитель, а в него несколько ноутбуков – это уже страшно и опасно, проводники такое обычно пресекают», – добавил он.
Как сделать проводника счастливым
По словам проводника, у проводника есть план по продажам чайной продукции и покупка хотя бы на 100-150 рублей сделает проводника счастливым.
«Проводники иногда реализуют свой чай вместо того, который продается со стикерами. Чаще всего, это не от хорошей жизни – остатки чайной продукции проводник выкупает, или остаток продается потом. Я лично теперь всегда какую-то мелочь, но куплю у проводника, солидарность», – отметил мужчина.
«Если вы хотите по-настоящему отблагодарить проводника за поездку, позвоните на горячую линию. Вероятность получения премии вырастет в несколько раз», – добавил он.
Средний план продаж чайной продукции на пассажира – 25 рублей с человека.
Как сделать проводника несчастным
А вот несчастными проводников делают кражи и потери инвентаря.
«За каждым не прибитым к полу элементом вагона нужно следить. Вилки, ложки, стаканы, веники, ножи, ершики – при пропаже это все списывается с нашей зарплаты, поэтому проводник хоть и обязан дать бесплатно вилку, ложку и т.д, но все равно будет за вами приглядывать. Ершики – вообще отдельная история. Люди умудряются СМЫТЬ ИХ В УНИТАЗ. Серьезно, я не знаю как это происходит, но на второй год работы стал привязывать ершик веревкой», – отмечает Дмитрий.
Курьезы про пассажиров
Дмитрий вспоминает, что один раз в его вагоне ехал пассажир, которого другие пассажиры прямо на станции сдали ментам, за то что он кололся в туалете и оставлял в урне шприцы. Его приняли прямо на станции, а оказалось, что он диабетик и колол инсулин.
«В купейных вагонах можно перевозить животных. И все бы ничего, но я один раз видел, как на поводке везли ЕНОТА и выгуливали его на станциях. Хахаха я здесь живу», – пишет Дмитрий.
Про кондиционер и вентиляцию
«Кондиционер в вагоне работает от генератора, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (4 часа со скоростью 30-35 км/ч и остановками) превращалась в ад», – сообщил проводник.
Про курение
«Если вы думаете, что о курении в туалете никто не узнает – вы ошибаетесь, потому что вентиляция вагона устроена таким образом, что из тамбура, туалета и косого коридора весь воздух тянется в купе проводника. На пойманных курильщиков заводится информационный лист. Первый такой лист – штраф 1500 рублей и в билете укажут, что вы курильщик, второй – вам просто не продадут билет на поезд», – написал Софьянников.
Лайфхаки
«В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Мы обязаны возить в нем детское питание, если попросят, но если попросить проводника, положим что-то еще».
«Кстати, туалетом во время санитарных зон можно пользоваться, только если вам надо умыться и почистить зубы, побриться и т.д. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался туалет. Ну или если срочно надо сходить ребёнку, отказывать мы не имеем права, но в таком случае нельзя нажимать педаль унитаза».
«Боковушка у туалета обдалась преимуществом, которое перекрывает все недостатки - вы всегда первый в туалет утром».
«Новая крутая услуга – возите с собой машину в специальном прицепном вагоне. Я видел, как в Адлере погружают достаточно дорогую феррари. Не возите машину в специальном вагоне, не надо».
«В 12 часов дня включается дневное освещение, в 19 часов - вечернее люминесцентное, в 23 часа – ночное. Часто все уже в 9 спят, поэтому жалуются, что мол проводник не хочет выключать свет. А это просто инструкция, по которой мы работаем»
Будни проводника
«За время работы научился готовить на титане гречку с мясом, макароны по-флотски, куриный суп, сосиски и салаты, так что не всегда проводники едят одни дошираки. Ими одними можно гарантировано привезти домой язву», – шутит Дмитрий.
«По корпоративным правилам, проводнику нельзя обсуждать с пассажирами свою работу, поэтому большинство проводников не поддержит ваш разговор о том, какие ржд плохие со старыми вагонами».
«При всей трудности и неоднозначности, я действительно полюбил эту работу. Ощущение своей нужности приходит почти сразу же, это одна из тех работ, где результат твоей работы – сиюминутный. Благодарность пассажира за твой труд очень много значит», – заключает он.