Завершаем знакомство с изобразительными свойствами графики мы изучением ПЯТНА.
Любой предмет или пространство, более или менее однородные, или с определенной долей обобщения, имеющие достаточно четкие очертания, мы можем назвать пятном.
Самый первый параметр по которому мы отличаем одно пятно от другого - размер.
Если мы увидим на каком-то отдалении от нас слона и мышку - первое различие, которое бросится нам в глаза - это как раз то, что слон - большой, а мышка - маленькая.
Для выполнения 1 задания на тему "Пятно" нам понадобится лист ватмана формата А-4 и простой карандаш.
Нашей темой будет "Как бегемот и мышонок играли в жмурки".
Как видите, тема выбрана не случайно, ведь даже с закрытыми глазами мы вполне можем оценить такое свойство предмета, как его размер.
Однако в этом задании мы сразу изучим и еще одно различие между пятнами.
ПЯТНА имеют различную темноту, иначе ТОН.
Последовательность выполнения задания.
1. Наметьте на листе большой, занимающий больше половины листа овал, и совсем маленький овал.
2. Большой овал нужно заштриховать простым карандашом очень светлым тоном, маленький очень темным.
Штриховка - это так:)
Вот так
разная по светлоте штриховка.
3. Теперь большое светлое пятно дорисуйте до бегемота, а маленькое до мышонка, и подштрихуйте детали.
4. Теперь в зависимости от возраста и возможностей ребенка займитесь фоном. Фон можно сделать гладким, но таким, чтобы его темнота отличалась от темноты мышонка и бегемота. Можно отделить полосу пола от стены, тогда в вашей работе появляются два дополнительных тона, и всего в работе будет 4 темноты.
А можно нарисовать комнату, в которой бегемот и мышонок играют в жмурки или использовать узорный фон (обои, ковер).
Главное в этом упражнении: разница в размере и светлоте пятен.