Найти тему
Закулиса 😎 Backstage

Chronicles Of Riddick.

"Остановка: Бухта мясника"

Мы продолжаем цикл ретроспективы "лысой франшизы". В нашей предыдущей статье, посвященной фильму "Хроники Риддика", мы оставили маленькую подсказку, о чем же будем рассказывать сегодня. Поэтому не будем тянуть Дизеля за лысину. Друзья...

Добро пожаловать в "Бухту Мясника"!

-2

На дворе 2004 год. В то время в киноиндустрии была своего рода тенденция: к выходу в прокат какого-либо блокбастера на скорую руку собирать компьютерную игру по мотивам. Игры такого плана получались, мягко говоря, посредственными. И лишь единицы из них оказывались достойными представителями первоисточника. Компания Tigon Studios, которую основал сам Вин Дизель, вместе со шведской командой разработчиков Starbreeze Studios подготовили проект к выходу сиквела "Pitch Black" ("Кромешная тьма"). Делали они это тихо-тихо...

-3

Итак, 2004 год! Half-Life 2, Far Cry! Эти игры вызывали у игроков и критиков оргазмические реакции! Невероятная физика, новое слово в компьютерной графике! Скоро выйдет DOOM III в конце то концов! Так, народ находился в этой эйфории, пока на сцене не появилась наша темная лошадка - The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Никто ее не ждал. Никто не мог поверить, что игра по мотивам провалившегося фильма сможет пододвинуть мастодонтов вроде Half-Life 2 и Far Cry.

В этой компьютерной игре получилось идеально все: инновационная графика, отличная анимация, динамическое освещение, интересный и ни разу не провисающий сюжет, великолепный уровень постановки и режиссуры (а для 2004 года это было просто WOW), размеренный и увлекательный геймплей, густая и мрачная атмосфера.

В прошлый раз мы упомянули, что фильм не очень удачно справился с задачей расширить вселенную. Игре это удалось сделать на все 200%. Несмотря на то, что события в ней происходят на одной планете в огромной тюрьме, благодаря тягучей и густой атмосфере, мы интуитивно проникаемся этой вселенной. Так о чем же одноименная игра?

"Проснись и пой, Риддик"
"Проснись и пой, Риддик"

"Побег из Бухты Мясника" - это предыстория событий первого фильма о Риддике "Кромешная тьма". Сюжет игры повествует о том, как наш антигерой получил свои удивительные глаза, и его попытках покинуть самую охраняемую тюрьму (в галактике?). Мы окунемся в криминальный мир тюрьмы, где нет законов - только кровь, боль и смерть. Где-то с кем-то надо договориться, кому-то надо набить морду, чтобы получить заточку... Но наша главная цель - покинуть это проклятое место. Игровой процесс умело и незаметно переплетается с подачей истории. Диалоги поставлены великолепно, встречаются весьма харизматичные персонажи, и даже засветился товарищ Xzibit.

Xzibit в роли Аббота. Начальник охраны.
Xzibit в роли Аббота. Начальник охраны.

Игра отлично смешивает стелс-механику и классический шутер. Классным нововведением отмечаем рукопашный бой. Здесь вы не просто лупите врага, а можете совершать эффектные приемы, добивание и контратаки, которые смотрятся чертовски зрелищно и эффектно. Вы можете перехватить отвертку у зека и распороть ему шею, или если окажитесь очень близко к охраннику, то в схватке можно направить его винтовку ему в голову и оставить кровавое граффити на стене. Словом, способы умерщвления противников разнообразны и эффектны.

Драки в камерах - обычное дело.
Драки в камерах - обычное дело.

"Побег из Бухты Мясника" умеет преподносить сюрпризы и удивлять. Допустим, если вы вдруг почувствуете и решите, что игра подходит к концу, то вы приятно удивитесь - нет, не подходит. И на этом она вас будет подлавливать не один раз!

-7

Вердикт.
The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay - это великолепная игра, по-своему культовая, очень атмосферная. Она легко тягалась по популярности с монстрами игровой индустрии того периода, и переплюнула по качеству одноименный фильм, что вообще является единичным случаем. Даже в 2018 году в нее приятно будет играть. Один из лучших представителей фантастики как в кино, так и в игровой индустрии.