Легионы Проклятых наравне с Ордами Нежити обладают довольно разнообразным магическим крылом. Основная левая ветвь этого крыла отвечает преимущественно за прямой урон по площади, а правая - исключительно за контроль. В этой статье речь пойдет именно о правой "ведьминой" ветке магического крыла Проклятых.
Ненадежные девушки
Для начала напомню характеристики наших барышень, они апаются из сектанта и становятся:
Для начала разберем их атаку - "Превращение". При удачном попадании вражеский юнит/юниты превращаются в:
Беса, если занимают 1 слот:
Или толстого беса, если большое существо:
Превращенный юнит сохраняет только свое родное здоровье, все остальные характеристики меняются. Т.е. прокачанный бронированный паладин станет аутичным дохляком без брони, урона и инициативы. Вроде все логично и красиво, выглядит вполне эффективно. А теперь о том, как на самом деле работает данная механика.
Превращение действует рандомное количество раундов в среднем где-то один. После того, как действие превращения прекратилось, существо обретает свою прежнюю форму и характеристики. Но только действие превращения всегда заканчивается ДО ТОГО, КАК ЭТО СУЩЕСТВО СОВЕРШИЛО СВОЕ ДЕЙСТВИЕ. Поясню на примере:
Ведьма превратила орка. Два раунда орк бил как бесенок на 20 единиц. На третий раунд, когда очередь дошла до бесенка-орка, бесенок меняет свою форму, становясь снова орком и ударяет уже непосредственно как орк на 55 единиц. Не ожидающий такого поворота событий персонаж, который в обычном случае стоял бы в защите, огребает по щщам и гибнет/находится при смерти.
Т.е. становится понятно, что тут сама способность наших девушек завязана на лютом и беспощадном рандоме.
При этом гораздо чаще бывают случаи обратного превращения сразу же после трансформа в беса.
Успеем ли мы убить превращенное существо до того, как оно вернет свою форму? Настоящая рулетка. Инкуб в этом плане в разы надежней, хоть и появляется позже. Просто лично я не склонен полагаться на рандом, уж слишком коварен и фатален он бывает в этой игре.
Тем не менее, ведьм можно использовать иногда в ПвП, если все будет решать один бой (с основным отрядом противника) - без всякого стратегического смысла. Но даже в этой ситуации в большинстве случаев будет полезней куда более меткий инкуб.
Другой довольно неплохой вариант - контраргумент против андедских иммуников к оружию. Мы превращаем их в бесов, и они тем самым становятся уязвимы для наших клинков.
При осаде столиц ведьмы бесполезны, т.к. превращение как тип атаки на стража вообще не действует. Да и точность в 40% у суккуба - это просто зашквар.
И к чему ты ведешь, казуал?
Да к тому, что в целом использовать ведьм не рекомендую никому, кроме испорченных нервов ничего не добьетесь, ибо превращенный воин трансформится обратно в самый неподходящий момент, подгадать это в принципе невозможно.
Гораздо выгоднее пойти по ветке масс урона, принося отряду хоть какую-то пользу, не завися от броска системных кубиков. А там уже докачать до инкуба, если Вам очень нужен контроль. Лично я считаю этот юнит вообще бессмысленным.
А как считаете Вы? Делитесь своим мнением в комментариях, подискутируем.
Надеюсь, статья была для Вас полезной и интересной. Удачи в боях!