Сегодня хочется начать цикл дискуссий, которые прольют свет как на квесты в общем, так и на отечественную игровую индустрию, которая работает в данном жанре. Начнем конечно с истории зарождения жанра, будет немного скучно, но мы постараемся все донести максимально цельно, а главное весело.
История зарождения жанра квест
В 1975 году вышел первый в своем роде квест под названием Colossal Cave Adventure от издателя Уильяма Кроутера. В ней нужно было много читать, а интерфейс слегка отпугивал наивных геймеров. Впоследствии много шума наделал небольшой проект студии Sierra который определил точное название всего жанра - King's Quest (1984).
Картинка не только приобрела цвет, но и баловала игрока приятной музыкой, которая на данным момент может показаться какофонией. История простой королевской семьи, которая пропитана фольклором разных стран которая настолько опередила что стала культовой и обзавелась целой серией других игр, объединенных под одним жанром.
Далее начиная с 1989 года началось нехилое противостояние Sierra и LucasArts, где последние начали выходить на рынок со своими квестами по фильму "Индиана Джонс" и составили хорошую конкуренцию. Но после непродолжительной борьбы начали появляется другие студии, которые очень хотели оторвать кусок от торта и вписать свое имя в историю игростороя.
А в 1993 начало формироваться такое ответвление как приключения от первого лица, которые тоже подразумевали сбор предметов и взаимодействие с окружающей средой, но уже дающее игрокам практически полноценное 3Д. MYST отчетливо доказала жизнеспособность жанра приключений или графического квеста.
После пошел колоссальный бум на создание игр, в которых нужно было активно шевелить извилинами и многие игроделы ринулись делать свои проекты.
А что же в это время было в нашей стране…
Несложно догадаться что у нас дело обстояло хуже и многие годы предстояло довольствоваться только локализацией иноземных игр. Но зато, когда вышла первая успешная игра наших было не остановить, но об этом по порядку. На заре 2000 каждый именитый разработчик считал своим долгом выпустить квест, но качество многих оставляло желать лучшего. А все потому, что многие главные героя были взяты из анекдотов, например, Петька и Василий Иваныч.
Но первопроходцем жанра в нашей стране стоит считать «Царевна: Древнерусские приключения» который вышел в далеком 1992 году, но игра была практически полной копиркой под игры Sierra хоть и с русским колоритом. Потом наши стали активно делать под Спектрум, но такие игры как «Колобок», «Поле чудес» и многие другие только резали глаз и вызывали невольную рвоту при первом запуске.
В 1997 году входит «Капитан Пронин: Один против всех» который опять пытается ввести в моду простые текстовые квесты, но дающие большой разброс в прохождении. Игра мало кому понравилось, но имела в своем арсенале больше 400 вариантов прохождения, что конечно сложно проверить сейчас. Но главная проблема разработчиков тех лет заключалась в сумасшедшей скорости создания игры, которые редко превышала полгода.
«Иван Ложкин: Цена свободы» (1997) или полное копирования «Space Quest» от Sierra. Разработчики так и написали на обложке диска, что игра «в стиле», но на деле опять калька. Но все сделано довольно качественно, а дозволение катсцен добавило некоторую изюминку в проект. Так же стоит отметить неплохой юмор, который еще не успел скатиться до уровня сортирного.
Уже в 1998 году была неплохая попытка сделать квест по древнеславянской мифологии, и игра «Аркона» была тепло встречена отечественными геймерами. Графика была довольно симпатичной, а все надписи напоминали рунические письмена, которые предстояло научиться правильно понимать. Но в некоторых местах становилось довольно сложно понять, что нужно сделать и многие недолго думая просто удаляли игру.
Для детей же стали выпускать адаптации советских мультиков. В 1998 появляется «Дача Кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты» которая несмотря на неплохую рисовку было очень простой даже для детей. Поэтому подобные игры обычно проходили стороной или покупали европейские квесты, которые были сделаны намного качественней.
На этом первую часть обзора заканчиваться и во второй мы поговорим о серьёзных представителях жанра, таких как «Братья Пилоты» и «Петька и Василий Иванович», которые действительно радовали своей проработанностью. Не забывайте ставить лайки и подписывать на наш канал!