UGC (user-generated content) может стать настоящей золотой жилой для вашей компании. Согласно исследованиям, 93% пользователей опираются на него, принимая решение о покупке, а для 86% миллениалов это и вовсе ключевой фактор, по которому оценивается бренд. 🎉
Направьте энергию клиентов в нужное русло – и они начнут способствовать повышению доверия к вашему продукту в соцсетях, увеличат его узнаваемость и приведут к вам новых покупателей.
КАК РАБОТАЮТ С АУДИТОРИЕЙ ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ
Исследования, проведенные в 2018 году GlobalWebIndex’s, показывают, что среднестатистические пользователи ежедневно посвящают социальным сетям по 2 часа 15 минут. Примерно 30% этого времени они изучают информацию, связанную с товарами и услугами. По сути, брендам остается только задать правильный вектор, вовлечь этих людей в процесс создания контента.
📌 Посмотрите, как привлекают UGC крупные компании и последуйте их примеру!
СОЗДАТЬ ПОСТОЯННЫЙ ХЕШТЕГ 💡
Хештег – основа всех стратегий, которые мы будем здесь рассматривать. Это самый простой и долгоиграющий метод получения пользовательского контента. Работает так:
- создаете тему, представляющую интерес для клиентов;
- периодически ее «подогреваете» – конкурсами, упоминаниями в соцсетях, на сайте компании и в медиа;
- получаете серию уникальных постов с упоминаниями вашего бренда.
Поощряйте активность пользователей – это подтолкнет их выкладывать больше постов о вас.
Позволяйте клиентам становиться голосом вашего бренда, откройте им возможности для самовыражения, делайте репосты в официальный аккаунт – все это будет работать на увеличение популярности хештега и рост числа постов.
ЗАПУСТИТЬ ФЛЕШМОБ 💡
Правильно организованный флешмоб заставит интернет-пользователей говорить о бренде. Но чтобы получить поддержку сообщества, активность нужно стимулировать с самого начала. Подберите хорошие призы, пообещайте опубликовать лучшие посты на официальном сайте. Продумайте стратегию рекламной кампании (включая каналы раскрутки и месседжи), постоянно контролируйте ее ход – проводите тесты и анализируйте эффективность.
ОРГАНИЗОВАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ АКЦИЮ 💡
Бренд может создать или улучшить себе репутацию, помогая людям. Или обращая внимание на остросоциальные проблемы – голод, экологию, неравенство и пр. Тематика таких социальных кампаний может быть далека от направления деятельности ее организатора: не обязательно выпускать детские товары, чтобы помогать детям.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ: ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ, СОБИРАЯ КОНТЕНТ
Метрики, которые вы будете отслеживать, зависят от целей кампании и бизнеса в целом. Основные текущие показатели – количество участников и число публикаций по тегу. Далее можно углубиться в статистику: сколько постов приходилось на каждого из участников, кто из них заработал больше лайков, какие посты читали и обсуждали чаще.
Активные участники – это потенциальные адвокаты вашего бренда в социальных сетях. А анализ постов даст импульс для дальнейшего развития. В некоторых случаях показательным будет изменение количества подписчиков – в соцсетях и на рассылку.
Но главное – это, разумеется, прибыль. По результатам исследования GlobalWebIndex’s, 55% пользователей совершают покупку после получения информации о продукте из соцсетей.
Поэтому важно следить за тем, какой трафик сгенерировался на сайт, как он конвертировался и как в дальнейшем вела себя привлеченная аудитория. 💣
Разумеется, показатели могут отличаться в зависимости от специфики бизнеса и тактики его продвижения. Поэтому в ходе любой кампании, основанной на UGC, важно тщательно анализировать метрику по каналам – какие сработали, откуда люди приходят на конкурс.