Как вы думаете, кому важно знать полный клиентский путь? Да, да, директору. Разберемся почему?
Все просто - это показатель всех бизнес процессов внутри компании, их актуальность, открытость и вариативность. Выкручивать "лампочки" на клиентском пути - выгодно только в тех случаях, чтобы в полумраке не было видно лиц.
Да, да, лиц тех сотрудников - которых устраивает текущее положение дел. Есть разные причины, давайте разберем самые типовые.
Знакомьтесь - Иван. Ивану не интересен освещенный и распутанный путь клиента, потому что Иван может заниматься ИБД (имитацией бурной деятельности) и спокойно сидеть на своей зарплате. Ивану комфортно.
А это - Степан. Степану не интересен освещенный и распутанный путь клиента, потому что Степан незаменим, только он помнит все повороты в этом темном пути и как маленькое божество, может спуститься с гор своего высокомерия только после неоднократных просьб и пройти неосвещенный коридор, не напоровшись на ловушку. Хм, а ведь именно он их и наставил, когда вместо открытых и описанных процессов он предлагал временные "костыли" и сложные схемы. Степану комфортно.
Есть еще в этой компании - Людмила. Людмиле не интересен освещенный и распутанный путь клиента, потому что Людмила знает "козьи" тропки и водит по ним клиентов и за нос компанию, потому что Людмила на пустом месте может выполнять "план". Людмиле тоже комфортно.
Посмотрите вокруг, ведь я перечислил далеко не все профили. Как вы думаете, а всегда ли ваши сотрудники с вами честны и путь вашего клиента распутан и освещен?