Найти тему
Фёдоров. Писатель

Фельетон: Василий Петрович

Василий Петрович всю жизнь был примерным работником. Он выполнял все указы и инструкции и всё ждал, когда же его вывесят на передовиков завода. Но, несмотря на похвалы всего начальства: от младшего бригадира, которые сменялись намного чаще, чем Василий Петрович уходил на больничный (хоть болел Василий Петрович не то, чтобы мало, но многие недомогания он сносил на ногах) вплоть до директоров завода.

Василий Петрович весьма беспокоился по этому поводу, но виду не подавал и сносил все переживания в себе. Время шло, всё начальство успело поменяться несколько раз, а Василий Петрович успел получить несколько грамот, одна была за участие в новогодних конкурсах, но он считал её за полноценно и всеправно заработанной.

Эти грамоты он поместил в в рамки, которые иссохлись со временем: краска пооблетала в широких трещинах, а края вытерлись по причине частых метаний Василия Петровича где лучше поместить эти рамки.

Как-то Василий Петрович как всегда, после получения заслуженной платы за труд, шёл мимо овощных рядов. Настроение было праздничное и сегодня он думал побаловать себя чем-нибудь этаким.

- Извините, - послышалось за спиной Василия Петровича, - вы не могли бы ответить на пару вопросов?

Развернувшись, Василий Петрович увидел девушку, протягивающую ему микрофон и её напарника, держащего камеру. В голове Василия Петровича промелькнул фонтан мыслей о том, что это его звёздый час, как он блестяще ответит на вопросы и весь город увидит его по телевидению.

- Молодец, Василий Петрович, - пожмёт ему руку младший прораб, уже пятый или шестой по счёту за время работы Василия Петровича - прорабы уже давно моложе его на десяток лет, но Василий Петрович доволен даже такой устной похвале.

Но сейчас измениться многое, если не всё. Теперь уже точно можно готовить фотокарточку на стенд.

- Извините? - девушка с растерянной улыбкой смотрела на него. - Вы готовы ответить на несколько вопросов?

Василий Петрович знал, что нужно отвечать, но открыв рот, смог вытолкнуть из себя лишь непонятные звуки. Девушка и оператор переглянулись и попытались скрыть улыбку.

Василий Петрович попытался исправить ошибку, но вместо извинений он выдавил лишь теже звуки - от волнения все слова перемещались в его голове и он не мог собрать их даже там.

- Извините. - Девушка виновато улыбнулась и махнула оператору, чтобы он следовал за ней. Их спины уже скрылись за рядами, а Василий Петрович стоял с раскрытым ртом и всё не мог выдавить из себя ни слова.

Всё пропало. Всё: и одобрительное рукопожатие младшего прораба и фотокарточка на стенде и одобрительные хлопки по плечу в цехе. Всё, что вихрем кружилось в голове Василия Петровича мигом смело в неизвестном направлении.

Придя домой Василий Петрович лёг на кровать и уставился в белый потолок. К вечеру он совершенно занемог и к ночи помер.