Найти тему
Тупой начальник

Начальник отдела сбыта не знает, что такое - "спрос"!

В крупной корпорации есть производственное предприятие. Оно выпускает бытовую технику: холодильники, кондиционеры, стиральные машины. Начиная с 2014 года продажи пошли на убыль по известным причинам. Сейчас сбыт сократился настолько существенно, что на предприятии начались сокращения персонала.

Директор, чтобы его не выгнали собственники, стал активно менять руководителей наиболее значимых подразделений, в том числе открыли вакансию начальника отдела сбыта. Среди требований к соискателю значится : "Умение продавать".

Что это такое в понимании современных умников - менеджеров, еще предстоит разбираться, сейчас суть в другом. Дело в том, что люди, которые разбираются в продажах на вакансию не стремятся, так как понимают, что в нынешней экономике показать рост продаж будет либо невозможно, либо крайне сложно, поэтому просто не хотят связываться. А директору как-то надо имитировать "реформы" сбытовой политики.

В итоге, он взял на эту должность сына своего друга. Парень работал в сбыте на другом предприятии, продавал надувные лодки. Хотя это и никак не связано с бытовой техникой, но наверное алгоритмы сбыта везде похожи. Директор ему ставит задачу: поднять продажи, в три раза. Новоиспеченный начальник отдела сбыта собирает сотрудников и говорит: "Нам поставлена задача увеличить спрос в три раза!!!!".

-2

Все, кто хоть как-то знаком с экономикой, озадачились и поинтересовались, как вообще можно его поднимать, если это вне сферы влияния субъекта хозяйствования, а главное за счет чего? Начальник, как оказалось, любил размышлять, в основном оптимистично. Стал говорить, что бытовая техника всем нужна, и поэтому никаких проблем со сбытом быть не должно!

Сам факт того, что продажи сократились, и именно поэтому он стал начальником отдела, его никак не смутил! Анализировать этот факт и искать причины сокращения продаж никто не собирался!! Но на собрании, была одна сотрудница отдела маркетинга. Девушка стала задавать неудобные вопросы.

-3

В числе прочего, она сообщила ему, что в любом учебнике по менеджменту или маркетингу черным по белому написано:

в условиях сокращения спроса, формируются стратегии удержания объемов продаж, либо оптимизации расходов, в лучшем случае, но никак не стратегии роста.

Начальник снова стал говорить, что спрос нужно активизировать с помощью рекламы. Сотрудница-маркетолог, говорит, что это нужно делать в условиях увеличения спроса, а не выращивать его искусственно, что такой подход приведет к неоправданным затратам, а продажи не вырастут.

Начальник спорил и даже стал злиться, что маркетологи, с его точки зрения, не понимают, как продажи связаны с рекламой. Что все люди, они же потребители, хотят иметь хорошую стиралку или кондиционер, а холодильник, - вообще, товар первой необходимости! Поэтому план продаж подняли в три раза.

Девушка - маркетолог, поинтересовалась почему именно в три раза нужно поднять продажи, а не, например, в четыре или два? Кто вообще прогнозировал такие показатели роста, какими методами определено, что такой объем продаж соответствует рыночным условиям?

-4

Тогда начальник, стал повышенным тоном объяснять, что все зависит от желания и умения продавать! Что, кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причины. Обсуждать планы и решения руководства не наша задача, наша задача - исполнять принятые решения. Если все будут умничать, некому будет работать!

По глубокому убеждению начальника: спрос есть везде, его только найти надо!....

(Без комментариев...)

Уставшая от дурацких управленческих решений и планов, маркетолог решила прочесть ликбез начальнику отдела. Она ему сказала, что спрос -

это объем свободных денег у населения, точнее накоплений, которые при определенных экономических условиях, в определенное время могут быть потрачены, с определенной долей вероятности, на определенные виды товаров. Что спрос, это не желание приобрести товар, а реальная возможность, измеряемая количеством свободных денег!!!!!!

А, так как, реальные доходы населения сокращаются, то именно это и вызывает снижение продаж. Поэтому поднять продажи в три раза в нынешних условиях - неадекватная рыночным условиям задача. Вот и все..

После этого, начальник заткнулся и стал размышлять о положительном взгляде на жизнь, оптимистичном настрое, иннициативности и остальной ерунде из успехологии.... В конце своих рассуждений он задал наивный вопрос: "Так что, Вы считаете, что нам нужно закрываться?", имея ввиду прекращение деятельности предприятия.

"А что, в этом решении есть что-то необычное для рыночной экономики?" - вопросом на вопрос ответила маркетолог?

А мы думаем, сколько по всей стране, таких начальников, которые требуют невыполнимого, только для показухи и очковтирательства?

По нашей оценке - сплошь и рядом!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Тупой начальник". Давайте вместе бороться с начальниками - идиотами!

Если у Вас есть история о тупости начальника - присылайте на почту:

nachalnik-tupoy@yandex.ru

Гарантируем публикацию