Найти тему
Первым делом самолёты

Российским ВКС необходим средний транспортный самолёт Ил-276

В конце 80-х и начале 90-х фирма «Ильюшин» приступила к разработке проекта нового транспортного самолёта на замену устаревшему Ан-12. Закончив теоретическую проработку конструкторы отложили проект, так как существенных различий перед уже имеющейся техникой не было получено. Но в 2000-х годах к проекту ильюшинского КБ вернулись, внезапно проявила интерес к данной разработке индийская сторона и были начаты совместные работы по проекту многоцелевого транспортного самолёта (МТС).

К сожалению появились существенные разногласия и работы были прерваны, но Индия официально так и не отказалась от проекта. В 2014 году авиакомплекс «Ильюшин» по собственной инициативе вышел с предложением к военному ведомству о продолжении работ над проектом СВТС, независимо от желания индийской стороны, поскольку ресурс Ан-12 заканчивался и ВКС России остро нуждались в среднем транспортнике.

На данный момент продолжается эскизное проектирование самолёта и вырисовывается облик новой машины. ЦАГИ и комплекс Ильюшина провели продувки модели будущего транспортника в аэродинамической трубе института. Были имитированы режима взлёта и посадки, продувку крыла провели в различной конфигурации, также были сняты характеристики крейсерского режима. Полученные аэродинамические характеристики показали правильность выбранной схемы.

Модель Ил-276 продули в аэродинамической трубе ЦАГИ на различных режимах
Модель Ил-276 продули в аэродинамической трубе ЦАГИ на различных режимах

Конструкторы поставили цель создать высокотехнологичное крыло с наименьшим весом и выжимают из полученной схемы наибольшее аэродинамическое качество и возможную подъёмную силу.

Компоновочная схема нового военно-транспортного самолёта, получившего индекс Ил-276 представляет из себя планер с крылом высокого расположения и хвостовым Т-образным оперением. Силовая установка состоит из двух ТРД ПД-14М, расположенных на нижней поверхности крыла со взлётной тягой по 15.6 тонн. Но, на первых опытных и серийных самолётах будут использоваться двигатели ПС-90А-76, применяемые на тяжёлом транспортнике Ил-76, которые впоследствии после окончания испытаний ПД-14М будут заменены на этот перспективный мотор.

Что касается грузовой кабины, она будет короче, чем у Ил-76, но поперечное сечение останется таким же. Хвостовая часть самолёта будет оснащена рампой со всеми необходимыми приспособлениями, ускоряющими погрузку/выгрузку и позволяющими десантировать живую силу и боевую технику. Размеры грузовой кабины делают возможным перевозить до 150 военнослужащих.

Ил-276 имеет максимальный взлётный вес 68 тонн и при полной заправке топливных баков, а это 25 тонн, его полезная нагрузка составляет 20 тонн, с которой он преодолевает расстояние в 2 тысячи километров. Перегоночная дальность у среднего транспортника составляет 7300 км. Рабочий потолок этой машины находится в пределах 13 тысяч метров.

Конструкторы планируют взлётную и посадочную дистанцию для Ил-276 не более 1050 метров и утверждают, что самолёт будет иметь возможность выполнять полёты с грунтовых и необорудованных аэродромов. Кабина пилотов будет оборудована шестью многофункциональными ЖК-дисплеями и двумя ЖК-индикаторами с отображением информации на лобовом стекле.

В 2027-28 году у оставшихся 69 бортов Ан-12 заканчивается ресурс и нужно, чтобы к этому времени начался серийный выпуск нового среднего транспортника Ил-276, который займёт нишу между Ил-112В и Ил-76. Для этого всё у нас имеется и финансы и производственные ресурсы. Востребованность таких самолётов в России да и на мировом рынке велика и надеемся, что Ил-276 займёт достойное место среди прочих воздушных тружеников.