Более 10 лет серия Yakuza ассоциировалась с консолями Sony, пока в августе 2018 не начала перебираться в стим. Один из тайтлов франшизы выходил на провальной Wii U, но даже немногочисленные владельцы той консоли этого не помнят.
Дружба Sega и Sony в плане релиза Yakuza оказалась вынужденной. Свежий номер журнала Edge представил большое интервью с директором и продюсером игры Тосихиро Нагоши. Он рассказал, что другим платформодержателям приключения японской мафии не понравились.
Когда мы с Sony выпускали первую Yakuza, я презентовал игру Microsoft и Nintendo. Тогда они сказали, что не хотят ее на своих платформах, а сейчас говорят, что хотят [смеется].
Тосихиро также рассказал, как Yakuza дошла до узкой целевой аудитории в лице японских мужчин. Он просто наплевал на правила маркетинга.
Нашим компаниям стало сложно конкурировать с западными высокобюджетными играми. Тогда все думали одинаково и выпускали примерно одно и то же. Но мне не нравился подобный подход.
Во-первых, я сразу отбросил одновременный релиз по всему миру. Во-вторых, мне было без разницы, если женщинам игра не понравится. Дети, соответственно, тоже отсеклись. В итоге остался рядовой японский мужчина.
Своенравие продюсера привело Yakuza к трудной судьбе внутри издательства. Боссы два раза отклоняли проект, но Тосихиро дождался звездного часа.
Sega катилась к банкротству, поэтому продалась корпорации Sammy. Нигде, кроме Японии, она не называлась бы так громко, корпорация, ибо выпускает аппараты патинко.
Тосихиро пошел к новому боссу и тот одобрил Yakuza. Видимо потому, что в игре можно слить деньги в патинко и вообще вся эта серая индустрия связана с реальной якудза. Глава Sega разозлился на геймдиректора и сказал, что так поступать нечестно.