Найти тему
LBS - бизнес-истории

Провал бизнеса на ровном месте - плевать, что было

Первый раз я услышал маты с улицы на второй день, как территорию обнесли забором.

Когда я выглянул в окно, водителя Мазды и какого-то чувака уже разнимали.

Через дорогу от моего дома стоит неприметное здание - 3-этажная парковка.

  • Если смотреть с торца, то до проезжей части есть заасфальтированный участок. Он свободен и иногда там паркуются автомобили - 10 помещалось.
  • Если смотреть с лицевой стороны, то работала мелкая кафешка, а между ней и зданием парковки - проходная такая точка, там удобно людям срезать дорогу домой.

Полтора года назад кафешку снесли. И 2 участка стали одним - как ковш с ручкой.

Они пустовали почти полтора года, пока вдруг 3 месяца назад эту территорию не обнесли забором, а въезд не заложили шинами.

Маты я услышал, когда водитель Мазды отбрасывал шины в сторону, чтобы освободить проезд и поставить машину. А сторож (скорее всего) 3-этажной парковки полез в драку.

Территория по-прежнему пустовала. Как и раньше тут срезали путь домой люди. Только теперь тут не парковались, потому что единственный въезд был загорожен шинами.

Прошло ещё 2 месяца. И вдруг утром вижу вывески, что это теперь круглосуточная платная стоянка.

Хороший бизнес в спальных районах.

И вот наблюдаю я за стоянкой этой уже месяц. Максимум видел 5 машин, оставленных на ночь, хотя соседние стоянки спрос не удовлетворяют, я точно знаю.

Как вы считаете, почему этот бизнес проваливается?

Дело в привычке. Это очень сильный мотиватор и не учитывать его - преступление со стороны бизнеса.

Люди за годы просто привыкли парковаться на ЭТОЙ территории БЕСПЛАТНО! И то, что какой-то умник обнёс её забором, в головах водителей ничего не изменило (ну и то, что тут проходная точка спокойствия не добавляет).

Привычка. Сильная вещь. И это подтверждено психологами!

В эксперименте участвовали 24 магазина. Их поделили на 2 группы. В первых 12-ти зубную пасту продавали по стандартной цене - 39 центов. В других 12-ти - по сниженной 29 центов.

Через месяц во второй группе магазинов зубную пасту вернули к исходной цене 39 центов.

Так вот в долгосрочном периоде выручка по товару была выше у первой группы! Потому что во второй наблюдали спад продаж после возврата цены. Люди привыкли к стоимости 29 центов и возврат к исходной восприняли как подорожание!

Запуская новое направление или открывая бизнес, оглянитесь.

Вы ничьих привычек не нарушаете? Под “ничьих” я вашу ЦА имею в виду. Если да и вам их нужно перебивать, плотно подумайте над мотиватором.

Мотивация должна быть очень сильной, чтобы побороть привычку! (Как переманить клиентов у конкурентов? Заветы Шерлока Холмса)