Большая часть танков НАТО обладают огромным количеством общих черт. Это вооружение, схожие размеры, в большинстве случаев наличие заряжающего. Компоновка тоже невероятно похожа, но есть разница. К примеру, вы знаете, что Leopard 2 обладает отличием, которое можно уподобить танкам советской школы? Я ничего не имею против танков Т-64, Т-72 и так далее, но многие считают, что немецкий танк – это тот же Abrams. В этой статье, я расскажу, почему это не совсем так…
Упрёки «запада».
Западные специалисты неоднократно высказывали своё негативное мнение, по поводу расположения боезапаса в танках советской конструкции. По их словам, та и на практике, экипажи тех же Т-72 имеют не много шансов на выживание, в случае возгорания боекомплекта. В этом есть доля правды, но иногда забывают о его отсутствии в башне. То есть её поражение не приведёт к катастрофическим последствиям, в то время, как M1 Abrams неоднократно «светился» подбитым именно из-за поражения башни и дальнейшего пожара, или взрыва.
А теперь представьте, что обе проблемы совместятся в одной машине… Именно это произошло с танками серии Leopard 2.
Компоновка немецкого танка.
Расположение внутренних модулей и членов экипажа в танке Leopard 2 практически полностью соответствует всем машинам Натовского образца. Отличительная черта немецкой, боевой машины – место положения снарядов.
Они расположены как в башне, так и в корпусе. Если быть более точным, то смотря на танк со лба, по правую сторону расположена боеукладка, причём как башенная так и корпусная. По левую сторону её нет… Там находится вспомогательная силовая установка для башни, командир, наводчик, водитель.
Возможные последствия.
Применение турецкой армией танков Leopard 2A4, показало на практике, почему бронированная махина не должна стоять на одном месте, и почему боезапас в корпусе и башне вдвойне опасен для танкистов.
Турецкие «Леопарды» стояли как «мишени в тире», расстреливая противника, и не замечали подлетающие ПТУР-ы. В итоге, танки поражались в башню, с огромной вероятностью взрыва, или пожара. Но так же, было произведено попадание в корпус, ставшее последним для одной из боевых машин.
Переднюю часть корпуса разорвало взрывом, а экипаж вряд ли успел выбраться из обречённой «кошки». Между прочем, не только Leopard 2A4 имеет такой значительный недостаток. Он присущ и другим моделям – A5, A6, A7 и Revolution.
Итог.
Из-за расположения боекомплекта в передней части корпусе, есть не малая вероятность потери четырёх танкистов вместе с машиной. Это непомерная утрата, особенно, если брать в учёт количество исправных танков в войсках бундесвера – это не более 300 машин. Для сравнения – боеготовных Т-90 больше минимум на сотню от максимального количества немецких танков, а Т-72Б3 уже давно превзошли эти цифры вдвое.