Найти тему
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: ЗИЛ-130

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Легендарный грузовик, который сначала развивал социалистическую страну, а после помогал отстраивать новую демократическую. Автомобиль был незаменим для старого государства и выполнял свои функции во всех отраслях, будь то армия, грузоперевозки, сельское хозяйство, силы пожаротушения, МЧС - ЗИЛ-130 трудился везде. Автомобиль продержался на конвейере целых 52 года, а если быть точнее, то производился ЗИЛ-130 аж с 1962 года по 2014 год. За годы производства грузовик стал одним из самых массово-производившихся автомобилей советского союза.

-2

За время на конвейере в конструкцию ЗИЛа вносилось минимум изменений, можно сказать, что изменений вообще не было. Так все 52 года неизменно стоял двигать, который так и назывался "ЗИЛ 130". Мотор был V8, мощностью 150 лошадиных сил. Как и почти любой старый мотор, он "питался" от карбюратора. Стыковался огромный двигать с 5-ступенчатой механической коробкой. Привод передавался только на заднюю ось. Автомобиль не имеет времени разгона до 100 км/ч, так как максимальная скорость грузовика 90 км/ч. При этом автомобиль имеет зверский аппетит- целых 32 литра на сто километров хода в смешанном режиме. Некоторые агрегаты автомобиля работают с помощью вакуума , например тормоза, дворники, гудок, ручной тормоз. Грузоподъемность ЗИЛа 6 тонн.

-3

В то время в СССР часто брали за основу дизайн американских автомобилей, так как тогда американские автомобили были законодателями автомобильной моды. И вот, ЗИЛ-130 не стал исключением. За основу для ЗИЛа был взят Dodge C3-TA8, хотя переработки достаточно внушительны и ЗИЛ кажется самобытным. В целом 130-ый имеет гладкие формы и "пузатую" конструкцию, что являлось современным дизайном, на тот момент.

-4

В салоне автомобиля спартанские условия, но это объясняется годом начала производства. В салоне нет никакой обшивки, только голое железо. Зато имеются разные датчики- топлива, температуры, давления, заряда аккумулятора, что было "богатством" для того времени. Также из функций хоть как то увеличивающих уровень комфорта при вождении есть гидроусилитель руля, люк на крыше, а в некоторых моделях даже два, форточки, бардачок, механические стеклоподъемники и , наверное, больше ничего.

-5

Автомобиль обладал всеми качествами, чтобы стать настоящей рабочей лошадкой для граждан СССР. Он был дешев, прост, надежен, многофункционален, имел неплохие характеристики. Все минусы автомобиля обуславливаются временем его создания. Так например, расход топлива тогда совершенно не волновал автомобилистов, так как "горючка" стоила дешево. Но автомобиль производили практически и по наши дни, пусть и малыми партиями. Это делалось благодаря тому, что этот автомобиль до сих пор может быть востребован в селах, где больше ценится дешевизна и надежность. Сейчас, на вторичном рынке купить такой автомобиль можно за 100000-150000 рублей за более или менее живой экземпляр. Его и до сих пор можно встретить на дорогах.

P.S.Спасибо за прочтение. Если вам понравилось и было интересно , то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала. Также если есть желание помочь каналу финансово то:

Авто
5,66 млн интересуются