Карьера +1%
Массовая культура обычно увязывает между собой понятия «экстраверт» и «успешный человек»: считается, что только легкие в общении экстраверты способные влиять на других и увлекать их за собой. Впрочем, у интровертов есть несколько качеств, которые делают их лидерами, способными принимать верные решения и убеждать окружающих в своей правоте.
⭐️ Они слышат других
Исследование показало, что молчаливый менеджер, управляющий командой, состоящей из весьма активных сотрудников, может быть отличным управленцем, поскольку он действительно прислушивается к идеям, которые подает его команда. Интроверт способен воспринимать и успешно задействовать идеи талантливых подчиненных, даже если ему недостает своих собственных.
⭐️ На переговорах экстраверты говорят, а интроверты думают
Интроверты пользуются временем рациональнее: они не тратят его на лишние слова, а предпочитают использовать время, чтобы анализировать и придумывать решения.
⭐️ Интроверты реже обижают подчиненных
В целом, интроверты куда вежливее в разговоре с подчиненными — они, как правило, не склонны принимать перед ними вид надутого индюка. Интроверты не пытаются подавлять других, а значит, работать под их руководством куда комфортнее. Кроме того, менеджер-интроверт часто стремится привести к успеху всю команду, а не добивается исключительно собственных, эгоистических целей.
⭐️ Спокойствие важно для бизнеса
Интроверты не только меньше говорят, они в целом более уравновешенны и собраны. Если бизнес компании сам по себе подразумевает постоянную нервотрепку, организационный хаос и массу неожиданных проблем, сваливающихся на голову в самый неподходящий момент, именно спокойствие и умение конструктивно, без эмоций, разобраться в ситуации является особенно ценным.
⭐️ Интроверты не склонны «разбрасываться»
За день экстраверт может наладить контакт с десятью клиентами, а интроверт — худо-бедно с одним. Однако количество не означает качества: интроверт способен понять, что именно нужно этому единственному клиенту и предложить ему лучший набор услуг. Интроверт копает вглубь, а не вширь: его общение с клиентами чаще является личным и уважительным.
В соответствии с первой буквой названия своих психологических типов, экстраверты предпочитают экстенсивное развитие, а интроверты — интенсивное. «И» то и дело оказывается намного полезнее «Э».