К моменту рождения дочери моему старшему сыну уже исполнилось три с половиной года. Вроде бы взрослый парень, но на дальние расстояния мы все же предпочитаем перемещать его в коляске, и для этого прекрасно подходит наша сверхлегкая коляска Aprica Magic Air.
Азиатский опыт
Прожив год в Азии, в Сингапуре, мы были удивлены, как много родителей предпочитают катать своих подросших детей (четырех, пяти, а, может, даже и шести лет) в колясках и как много из них используют коляски для двоих детей — гораздо больше, чем в России.
Я объясняю это двумя причинами. Во-первых, вне пределов нашей родины к перемещению детей в колясках относятся спокойнее: никто не стыдит родителей за то, что их дети, мол, слишком долго ездят в коляске (сосут соску, носят подгузник — нужное подчеркнуть). Вторая причина — климат.
В Сингапуре сухо и чисто круглый год. А коляска для двоих детей по определению не может быть легкой, катить её в любом случае нужно с усилием. И катить громоздкую коляску по чистому и сухому тротуару — это совсем не то же самое, что восемь месяцев в году толкать её же по грязи и кашице из снега и химических реагентов.
Несмотря на это мы все же решили, что нам нужна коляска для двоих детей.
Сценарии использования
Основной сценарий использования: один ребенок (прогулки в парках с грудничком, позже возможность доехать до детской площадки в прогулочном блоке). А по выходным или в путешествиях — двое.
Перебираем варианты
На рынке есть коляски для близнецов и для погодок, то есть для детей более или менее разновозрастных. Но мои дети — не погодки, разница у них — почти четыре года. Это обстоятельство существенно сужает набор колясок, которые могли бы нам подойти. То есть, например, нам нужна коляска довольно крупная, на больших колесах и очень устойчивая, тк старший ребенок уже довольно тяжеленький.
Bugaboo
В первую очередь я смотрела, конечно, на Bugaboo Donkey. Но смотрела, преимущественно, на картинках, потому что шоурум или магазин, где она была бы выставлена на витрине, в Москве днем с огнем не сыщешь. Впрочем, этот вариант был отвергнут, потому что в состоянии для одного ребенка был довольно широким (то есть основной сценарий использования был бы неудобным), но люлька при этом была узкой. Кроме того, меня смущают прогулочные блоки, в которых нельзя разогнуть ноги.
Цена — 125 000 рублей.
Phil&Teds
Второй вариант, вокруг которого я долго ходила — новозеландский бренд колясок Phil&Teds. Они специализируются на колясках для двух детей, там почти все модели так или иначе расширяемые.
Коляски эти в наших краях редкие, в основном под заказ. Тем не менее нам удалось найти почти домашний шоурум, где были выставлены все основные модели.
Компоновка у этих колясок такая: сидения не рядом, как у Bugaboo, а одно над другим. Сами коляски очень устойчивые, на проходимых надувных колесах, но и, как следствие, тяжелые.
Мне не понравились прогулочные блоки: то слишком маленький, то залезать неудобно. Ну и расположение сидений сомнительное с точки зрения угла обзора ребенка, который сидит в нижнем кресле — обзор в основном на люльку или кресло, расположенное спереди. А ещё люльки — немного недолюльки — хилые и хлипкие, неполноценные.
Ценовой диапазон — 30 000 – 50 000 рублей.
Peg Perego
Остановилась я вконечном итоге на коляске Peg Perego Team Elite. Паранормальным образом эта коляска не позиционируется как коляска для двоих детей. Это обычный “три в одном”.
Однако, гуляя по детскому павильону Савеловского рынка, мой старший сын углядел в одной из витрин эту коляску, на которую был установлен адаптер и на этом адаптере уже была установлена люлька и прогулочный блок. С радостными воплями: “Тандем!” Сын забежал в магазин и сиганул прямо на сиденье.
Удивительным образом эта коляска оказалась идеальной. В компоновке для одного ребенка она просто отличная: большая надежная люлька, проходимые колеса, стандартная ширина (зайдет в любой лифт), вместительная корзина для покупок.
В компоновке для двоих детей коляска напоминает лимузин. Сиденье для старшего ребенка можно установить лицом по движению или против движения. Восторг, с которым старший сын катается в “лимузине” неописуем.
С точки зрения продуманности деталей эта коляска нравится мне больше, чем моя предыдущая большая коляска — дорогой, титулованный Hartan Racer GT.
В частности:
- Сумка для мамы намного удобней, например, тем что держит форму
- Корзина для покупок крупнее
- В пологе для люльки есть кармашки
- В самой люльке есть внутренние кармашки (для салфеток, соски)
- В капоре люльки удобная молния, которая открывает большое сетчатое “окошко” (у Хартана — маленькое)
- Люлька устанавливается и снимается с шасси одним движением
- Передние колеса регулируются на стойках шасси, а не в месте их крепежа (зимой меньше пачкаться)
- Люльку возомжно использовать как автолюльку (со специальными крепежами к стандартным ремням безопасности)
- Родное автокресло Peg Perego устанавливается без адапторов
- В прогулочном блоке капор закрывается почти полностью, образуя “домик” — дети это обожают
Цена (включает люльку, прогулочный блок, автокресло, адаптер, ремни для крепления люльки в машину, москитную сетку, дождевик, подстаканник, сумку для мамы) — 65 000 рублей
Следующий шаг — опробовать эту прекрасную коляску в путешествии.
Ещё по теме: