Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

Эпоха Steam близится к концу?

Steam - один из самых популярных сервисов, где можно приобрести как очередной игровой хит, так и откровенный треш. Вдумайтесь: в прошлом году было выпущено более чем 7,600 игр на этой платформе. Только вот незадача: с каждым месяцем все больше крупных издательств отказывается выпускать игры через Steam, отдавая предпочтение собственным магазинам или другим сервисам. Давайте разберемся, почему так происходит.

C Electronic Arts все понятно: они толкают игры по своим правилам через Origin уже довольно давно. Activision распространяют MMO-шутер Destiny 2 через Battle.net, и Call of Duty Black Ops 4 тоже будет на платформе Blizzard (хотя, CoD WW2 до сих пор есть в Steam). Несколько дней назад Bethesda объявили, что Fallout 76 будет распространяться через собственный лаунчер. По факту, это мало кого расстроило. Журнал PC Gamer вообще заявил, что им все равно, откуда запускать игру, лишь бы не из древнего магазина Microsoft.

Самая главная причина - зверская комиссия. Как известно, Steam забирает себе 30% с продаж игр. Согласно последним данным было продано чуть больше 3-х миллионов копий Black Ops III по $60. Это $180 млн., из которых 30% (порядка $54 млн.) ушло Valve. В случае с Fallout 4 - 6,6 миллионов экземпляров игры. Возьмем среднюю стоимость издания - $37, и на выходе получаем сумму в $244 млн. Получается, что Valve заработала на продажах Fallout приблизительно $73 млн. Если эти издатели уйдут с платформы, они сэкономят кучу денег, которые можно потратить с успехом на маркетинговые кампании.

-2

Если, эксперимент с Fallout 76 пройдет успешно и продажи будут хорошими, то есть большая вероятность того, что Bethesda окончательно может распрощаться со Steam. И там не будет ни Rage 2, ни Doom Eternal, ни TES VI, которую так все ждут. Хотя, некоторые крупные издатели все еще сотрудничают со Steam: Ubisoft и Warner Bros., например. Но у французов Ubisoft есть свой клиент Uplay и в случае чего - окончательный переход на него - вопрос времени.

Еще одна причина - появление конкурентов. Популярный голосовой сервис Discord запустил свой магазин с играми. И перед Steam у него много преимуществ. Так в сервисе зарегистрировано более 150 млн. человек и среди них не только геймеры. "Дискорд" популярен среди крупных компаний, киберлиг, любителей настольных игр и просто крупных сообществ, которые заводят собственные каналы. Сервис собирается также продвигать инди-игры, причем релиз в их магазине будет гораздо раньше, чем на том же Steam. Ну и комиссию Discord собирается брать намного меньше. Также на сервисе можно будет оформить подписку Discord Nitro, которая работает как в PS Plus, Origin Premium и Xbox Gold. Бета-версия магазина пока работает только в Канаде, но в дальнейшем планирует распространиться по всему миру.

-3

Если дело так пойдет и дальше, то все бренды постепенно уйдут из Steam, и останутся только издатели, не имеющие собственных сервисов. Ну и инди-разработчики. Хотя и те, увидев перспективу в Discord, могут запросто оставить платформу. Зачем им отваливать такую комиссию Valve? Все это повлечет за собой то, что заработок компании начнет уменьшаться. Если раньше Valve спокойно делали на посредничестве до $300 в год, то скоро эти цифры могут уменьшиться в 3 раза. Поэтому Valve и захлопотали, наконец, о разработке собственных игр.

Теперь поговорим о нас, простых смертных. Если издателям выгодны собственные сервисы, то геймерам ни разу. Более того, дико раздражает, когда у тебя 80% игр запускается через Steam а для других, приходится запускать отдельные приложения. Есть принципиальные люди, которые не хотят засорять свои системы этим "мусором", так как считают, что одного клиента более чем достаточно. Не забываем, про сезонные распродажи в Steam, которые все так ждут. Возможно, когда запахнет жареным и конкуренция начнет доставлять сервису серьезные убытки, Valve смягчит политику наценок. Но боюсь, что может быть слишком поздно.

Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.