Мы думаем о тревоге как о чем-то ужасном и неправильном. Мы считаем, что это делает нас слабыми, бесполезными, несовершенными, неполноценными. И держим наше беспокойство в секрете, как постыдную тайну, регулярно говоря себе, что мы будем унижены, если кто-нибудь узнает.
Тревога – это как «Частная тюрьма, которую мы носим с собой», пишет психолог Алисия Кларк, в своей книге «Взломайте свое беспокойство: как заставить Ваше беспокойство работать на вас в жизни, любви и работе» (в соавторстве с Джоном Стернфельдом).
Со временем мы пытаемся избежать беспокойства и притворяемся, что этой тюрьмы не существует. Нет. Никакого. Беспокойства. Здесь не на что смотреть.
Подавляющее большинство советов, которые мы слышим о тревоге, предупреждают о его опасностях и советуют нам успокоиться любой ценой.
Но такой дискомфорт на самом деле хорошая вещь. Беспокойство должно быть неудобным. Кларк далее объяснила, что «как и плач ребенка, тревога предназначена для того, чтобы сосредоточить наше внимание и подпитывать действия, чтобы решить проблему. Она создана не для игнорирования.» Это означает, что мы можем использовать беспокойство в наших интересах, чтобы помочь достичь целей.
Два способа, как можно использовать беспокойство.
Измените свое отношение.
То, как мы думаем о тревоге, диктует, как мы ее переживаем. Если вы боитесь беспокойства, вы постараетесь избежать его. Но это только усилит тревожное чувство. Тем более, если увидите в нем огромное препятствие, которое хотели бы преодолеть, но не можете.
И вы будете испытывать негатив, т.к. думаете, что это мешает прогрессу, как что-то, что только сдерживает вас. Если бы я только не волновался, я бы попросил о повышении. У меня были бы отношения и др.
Но если относится к страху как к инструменту, который может помочь вам дать вам энергию, вы будете испытывать его как искренне важную стратегию, которая поможет вам добиться успеха. Потому что это может быть действительно полезно. Тревога активирует цепь мозга, связанную с мотивацией (т. е. дофамином). Вы решаете проблему, а дофамин помогает оставаться сосредоточенными.
Мы можем использовать наше беспокойство как шестое чувство, которое помогает нам направлять наше внимание и дополнять нашу энергию, чтобы продолжать расти, сказала Кларк.
Используйте свою тревогу.
Как только вы увидите в своем беспокойстве потенциально полезный инструмент – вы можете направить его на создание решений. Используйте свое тревожное состояние, чтобы работать над тем, что вы можете контролировать и улучшать (например, изучать определенные навыки, разговаривать с вашим руководителем).
В следующий раз, когда вы почувствуете беспокойство, задайте себе два вопроса: о какой проблеме моя тревога пытается рассказать мне? Как я могу использовать свое беспокойство, чтобы решить эту проблему?
В конечном счете, когда мы напряжены и обеспокоены, наше беспокойство уже есть. Оно уже начинает двигаться. Оно уже превращается в энергию и топливо. От нас зависит, куда его направить. Тревога может быть силой, а не симптомом. Мы можем извлечь выгоду из нашего беспокойства, используя его в качестве стратегии, чтобы получить то, что мы хотим.