Найти тему
VarТехник

Чем хороша "шахматная" подвеска?

Оглавление

В 30-е годы прошлого века, немецкий конструктор Генрих Эрнст Книпкамп смог разработать уникальную подвеску. Она была основана на торсионах, но расположение катков удивляло глаз наблюдателя. Сейчас об этой подвеске известно многое, но тогда мало кто задумывался о её пользе. Однако подвеска конструкции Книпкампа нашла своё применение. Её как уважали, так и ненавидели по разным причинам. В этой статье пойдёт речь о «шахматной» подвеске.

Бронемашины компании Hanomag.

В 1934 году, военные попросили разработать бронемашину для десанта. Опытные образцы показали в 1938 и 1939 году и тогда же приняли на вооружение. Транспортёр получил название Sonderkraftfahrzeug 251, или же просто SdKpz. 251 – более известный под прозвищем «Ханомаг», по названию производителя.

-2

В своё время Hanomag был очень новаторской и технически не совершенной машиной, но крайне востребованной. Его броня защищала от стрелкового вооружения и осколков, чего не могли дать грузовики разных марок.

Из списка новых технологий была и подвеска. Она имела 4 ряда катков, закреплённых на балансиры, а те в свою очередь, двигались при помощи торсионов.

-3

Из плюсов отмечалась феноменальная мягкость хода и проходимость, как для своего класса. Но механики неоднократно жаловались на сложность обслуживания, о которой я в дальнейшем расскажу подробнее.

-4

Дальнейшее распространение.

Подвеска Книпкампа на начальных этапах войны применялась только на полугусеничных машинах: бронетранспортёрах и тягачах. Но после 1942 года шахматную конструкцию использовали и на танках. Самые известные – Panzer V Panther и Panzer VI Tiger. Однако многие забывают про такой лёгкий танк, как Panzer II L Luchs. Машина по силуэту напоминала немецкую «тройку» и значительно отличалась от более ранних моделей Pz. II.

-5

Вдаваться в подробности я не буду, их и так знают многие. Моя задача в этой статье – рассказать о подвеске наиболее подробно.

Достоинства подвески Эрнста Книпкампа.

Особенности ходовой части шахматной компоновки – мягкость хода и равномерное распределения давления на поверхность (дорогу, землю, или мост). Благодаря этой характерной черте, танки, обладающие несколькими рядами катков, могли без серьёзных проблем вести огонь на малом ходу, при условии, что местность не имеет больших бугров, или впадин. Это часто работало на руку немецким экипажам, давая им возможность не останавливаться при выстреле.

-6

Недостатки.

Грязь очень часто залипала между катками, а если она ещё и замерзала, то это становилось настоящим испытание для экипажа и инженеров. Отбить грязь не самая лёгкая задача, но практически не выполнимая в «отдалённых уголках» элементов ходовой части.

-7

Ещё один недостаток касался замены катков. Чтобы устранить неполадку, приходилось разбирать как минимум внешний ряд «дисков», а в худшем, почти половину от всего количества. Это отнимало много драгоценного времени. Танки и без того нуждались во внимании, а подвеска только «подливала масла в огонь».

Эту проблему удалось решить только на танках Tiger II и поздних Tiger I. Вместо 3-4 рядов катков, они имели всего два, значительно упрощая обслуживание и тому подобное.

Итог.

Шахматная подвеска была очень специфичным изобретением. С одной стороны, она предавала комфорта и могла практически увеличить точность стрельбы. Но «другая сторона медали» оказалась очень неприятным последствием… Обслуживание новой подвески было очень проблемным. Не обнадёживала и грязь, которая была самым страшным врагом подвески Книпкампа.

Модель бронетранспортёра Sonderkraftfahrzeug 251/1 Ausf. B

Взято с сайта: Каропка.ру

-8
-9
-10
-11
-12

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.