Далее работа выполняется гелевой ручкой, линером или тушью с пером (если вы склонны к риску:).
1. Сперва квадраты с 1 по 4 включительно заполняются ровным светлым слоем точек.
Совет: ставьте точки аккуратно, не тыкайте размашисто, иначе вы получите не точки, а запятые, а возможно и росчерки и кляксы, и придется переделывать всю работу.
Совет 2: Не выстраивайте точки рядами и полосками, ставьте их вразнобой, просто выдерживайте нужный ровный тон. Иначе эти полоски могут и остаться.
Сразу оговорюсь, что я настоятельно рекомендую работать в этом задании именно так, как я вам говорю:) Мои советы выкристаллизовались в результате многолетнего опыта, и многих-многих таблиц точек) Можно сказать, это советы - написанные слезами тех, кому пришлось переделать свою работу:)
Вы заполнили светлым тоном 4 квадрата. Обратите внимание, чтобы все заполнение было ровным, не утемняясь и не высветляясь в какую-нибудь сторону, без пятен и рисунка - абсолютно ровная поверхность.
2. Второй квадрат нам необходимо заполнить полосками ступенчато утемняющегося тона. Оставим 1 полоску тем светлым тоном, каким вы заполнили 4 квадрата на 1м этапе.
Начиная с линии (ставить точки на линии в этом задании обязательно!!!), отделяющей вторую полоску от первой, заполним все оставшееся поле квадрата (4 полоски) точками на тон темнее (чтобы этот тон несколько отличался от тона 1 полоски). Пожалуйста при заполнении этих четырех полосок, не обращайте внимание на карандашные границы между ними, будто их и нет. У вас должны быть 2 плоскости в квадрате: светлая первая полоса и широкая более темная оставшаяся плоскость.
Теперь мы оставляем 1 и 2 полосу, и начиная от линии отделяющей 3 полоску, заполняем ровным тоном, темнее настолько же, насколько вы утемнили вторую по сравнению с первой, заполнять оставшиеся теперь уже 3 полосы, не взирая линии внутри них.
Мы как будто накладываем одинаковые по темноте стеклышки. Сперва лежало одно, потом положили еще одно, уже на 1 полоску, потом еще одно, уже еще на 1 полоску, и получаем ровные ступеньки.
Также утемняем на ступеньку 4 и 5 полоску, и наконец только пятую.
Проверьте, получилось ли у вас равномерное утемнение?
Линии отделяющие одну полоску от другой по темноте не должны быть ни светлее, ни темнее общего тона полоски, проверьте и это.
Если необходимо, внесите изменения и улучшения.
начало урока https://zen.yandex.ru/media/id/5b044f052f578c611d5c673c/dizainerskaia-grafika-11-urok-dlia-obuchaiuscihsia-v-vozraste-ot-13-do-beskonechnosti-5b70fc294ab6ed00a909d438?from=editor
продолжение урока https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b044f052f578c611d5c673c/5b7102467ddf1100aaf29749/edit