На определеном этапе развития и брендам, и людям, развивающим бизнес в Instagram, становится интересно продвигать себя через партнерства и product placement у блогеров с хорошей аудиторией и контентом. Но очень часто подобный опыт оборачивается убытками. Как же вычислить худшего блогера для партнерства? Вот 9 признаков, каждый из которых - повод вычеркнуть кандидата из списка.
1.
Число подписчиков вызывает уважение, но в сотни-тысячи раз выше, чем число лайков. Это первый тревожный признак. При большой подписной аудитории невероятно сложно нагнать число лайков и обеспечить большое число комментариев. Это огромные траты бюджета на раскрутку аккаунта каждый день. Никто себе такого позволить не может, кроме брендов, ведомых безмозглыми бренд-менеджерами.
2.
Резко выделяются по популярности посты с конкурсами, марафонами и прочей завлекательной ерундой, привлекающей толпы халявщиков.
3.
Загляните в подписки аккаунта. Если их мало, это странно. Если цифра в пределах нормы (до 2500), проверьте, на кого подписан блогер.
Если в числе подписок аккаунты простых людей практически без постов или с большим числом постов, но ни про что, если их много, а значимых подписок (известные люди, звезды, бренды, включая СМИ и блоги, представители брендов, журналов, тематических аккаунтов из аналогичной ниши и т.д.) мало, то это признак часто практиковавшегося масс-фолловинга. Аудитория вряд ли будет активной, когда среди нее масса случайных людей.
Кстати, язык, на котором говорят эти подписчики, тоже важен. Он должен совпадать с языком вашей ЦА.
Число подписок более 3000 говорит о масс-фолловинге и о накрутках. Это априори неудачный партнер для продвижения вашего бренда.
4.
Оцените количество продакт плейсмента. Сравните реакцию на эти посты и на обычные публикации: число лайков, число комментариев, их качество. Цифры в 2-3 раза меньше или больше, задумайтесь почему. Пройдитесь по лайкам и по комментариям. Масса невероятных открытий вам обеспечена.
5.
Оцените контент. Его содержание созвучно вашему бренду?
Целевая аудитория блогера — это ваша целевая аудитория? Если лишь малая часть соответствует профилю ваших клиентов, то есть ли смысл выбирать эту площадку для продвижения?
Возможно, стоит поискать профиль с большим числом представителей интересующих вас ЦА, но с меньшей цифров в графе «подписки».
6.
Если вы ориентируетесь не только на статистику соцсетей блогера, но и на его связи и репутацию в узком кругу важных вам людей, которые сами являются трендсеттерами, не ленитесь, найдите первые посты в профиле, чтобы понять, с чего начался путь к славе, когда наступил переломный момент. Изменился ли контент с тех пор, качество комментариев.
Дружба с 30 VIP-персонами в соцсетях и во время коктейлей или тусовок не окажет никакого эффекта на продвижение вашего бренда, если он не является авторитетом для них.
Убедитесь, что блогер не воспринимается людьми, как причудливая деталь интерьера.
7.
Не обращайтесь через блогера к его аудитории с брендом, который противоречит его интересам, вкусам, образу жизни. Ясное дело, что вы постараетесь сделать пост нативным, но подписчики сразу распознают проплаченный контент. Негативный отклик части из них обеспечен. Да, люди будут недовольны продажным блогером, но название бренда стоит рядом с его именем.
8.
Обратите внимание на число постов. Если их 200, а подписчиков 100 тыс., задайте себе вопрос: «Откуда они пришли и как накопились? Не обнулялся ли контент? Мог ли блогер собрать часть своей аудитории за счет другой тематики?
Например, с 2013 по 2015 был бьюти-блогером, а потом открыл интернет-магазин косметики, в 2017 его закрыл, обнулил контент, а подписчики остались. Но сейчас блог посвящен не косметике, а детям.
9.
Не обращайтесь к блогерам, которые живут в другом регионе, если ваш бизнес локален. Даже если часть его ЦА проживает рядом с вами, нет гарантий, что именно ей Instagram покажет рекламный пост.
___________________
Если у вас возникли вопросы, то получить консультацию автора статьи Ольги Захаровой (Kaetano), креативного директора AdLife Studio, можно совершенно бесплатно в мессенджере Telegram: https://t.me/olgakaetano
Вы также можете подписаться на мой авторский канал "Public Related" в Telegram: https://t.me/publicrelated
Если вы хотите самостоятельно заниматься продвижением своих или клиентских брендов, продуктов и услуг, контролировать работу нанятых агентств, сотрудников и фрилансеров, то этот канал создан для вас.
Он о брендинге и рекламе; о новостях, событиях и трендах в области PR, digital, SMM, дизайна. А также о копирайтинге, иногда о сайтостроении и SEO. В целом, о том, как функционирует “фабрика” маркетинговых и PR услуг, какие сбои случаются, в какие суммы они обходятся и как эффективно подойти к любому процессу.