Найти тему
Мемуары казуала

Disciples 2: Элита Империи

Имперская воинская ветка довольно вариативна, благодаря чему у Вас есть возможность адаптироваться под определенные игровые моменты и темп, выбрав наиболее выгодный путь развития в конкретной партии.

Правую инквизиторскую ветку мы рассматривали в этой статье, здесь же нас будет интересовать 4-ый и 5-ый уровни левого крыла и его вариации.

Агрессия или контроль?

Сперва напомню, как выглядит имперское воинское древо:

Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются
Для наглядности заменил изображения зданий портретами тех существ, которые в них тренируются

Одна неприятная особенность людских воинов - у них меньше здоровья, чем у милишников других фракций. Разница в 20 хп с андедами и демонами достигает целых 50 с гномами. Эльфов не берем в расчет, у них особый случай по воинам, их там вообще почти нет. Но этот недостаток имперцы с лихвой компенсируют своими высокоуровневыми юнитами, о которых сегодня пойдет речь. Для начала взглянем на 4-ый тир и решим, кого брать:

Ангела:

Воин Империи, 4-ый уровень (финальный, вариант 1), левая ветка развития
Воин Империи, 4-ый уровень (финальный, вариант 1), левая ветка развития

Или Защитника веры:

Воин Империи, 4-ый уровень (вариант 2), левая ветка развития
Воин Империи, 4-ый уровень (вариант 2), левая ветка развития

На первый взгляд очевидный факт - ангел сильнее защитника, но при этом является финальной версией нашего воина. Разница в здоровье тут не так сильно играет роль, ибо у защитника есть 30%-ое "родное" снижение урона от брони. Но вот более сильный урон (125 единиц) делает ангела самым "дамажным" воином своего уровня среди всех фракций.

Если карта не предполагает наличия на ней большого количество опыта для достижения 5-ых уровней, то выбор между ангелом и защитником веры, конечно же...неочевиден. Да, ангел сильно бьет, у него больше хп, но лично я в него не уходил ни разу. Защитник с его броней дает гораздо больше возможностей контроля ситуации на поле боя. С родной броней и под щитом он спокойно может вытанчить на себе всю первую линию противника один (при наличии таргет-хила 3-его или 4-его уровня). Конечно, тут играет роль Ваш стиль игры, просто я люблю играть этой сборкой, а в ней необходимо наличие мощной стенки, поэтому для меня выбор был очевиден.

Более того, в отличие от ангела, защитник веры может стать:

Мастером клинка:

Воин Империи, 5-ый уровень (финальный, вариант 1), левая ветка развития
Воин Империи, 5-ый уровень (финальный, вариант 1), левая ветка развития

Или Паладином:

Воин Империи, 5-ый уровень (финальный, вариант 2), левая ветка развития
Воин Империи, 5-ый уровень (финальный, вариант 2), левая ветка развития

Если наложить характеристики 5-ого уровня на 4-ый, то все становится логично: мастер клинка - более мощный и гибкий вариант ангела, а паладин - защитника веры. Но между ними есть одна громадная разница в виде инициативы. Паладин имеет инициативу 70 (!!!), а это значит, что если Вы играете не в сагу (или не осаждаете столицу), то в 95% случаев на поле боя он будет ходить первым. Право первого удара - очень важный момент в "дисах" в принципе. Он позволяет сразу же трезво оценить ситуацию и продумать возможные варианты действий. Встать в защиту, если у противника чудовищная мили-сборка? Или подбить хп одного из воинов под аое нашего мага или направленной ликвидации нашими ассасинами? Т.е. этот воин безупречен и как танк (с 30-ой "родной броней") и как дд (с 70-ой инициативой). На своем уровне - это безусловный фаворит, в схватке 1 на 1 проигрывает только андедскому воину-призраку (но там любой юнит без иммуна к разуму проиграет, это без вариантов).

Лично мое мнение - мастер клинка не идет с ним вообще ни в какое сравнение, даже не из-за обычной "воинской" инициативы, а своей "двойной атаки". С одной стороны - это очень круто смотрится, особенно под баффами - бонус от них идет-то к каждой атаке. Даже если вы разгоните урон до 100, то 200 в сумме (с возможностью распределения по двум целям) от одного юнита - это ОЧЕНЬ весомо. Но с другой - имея стандартную точность в 80% можно спокойно промахнуться одним из ударов, т.е., отдавая приказ атаковать, мы рискуем в два раза чаще, чем в случае с паладином.

Конечно, ситуация может быть и обратной - если мы промахиваемся паладином, то мы теряем весь потенциальный урон от нашего юнита, а у мастера клинка будет второй шанс нанести хоть сколько-нибудь единиц урона.

К тому же баффы при игре за Империю всегда приходят "со стороны" - зелья или заклинания. Они не всегда могут быть под рукой, не может оказаться достаточно маны, и пр. В отличие от гномов, где мастера рун (аналога имперского мастера клинка) может пробаффать архидруид, имперские воины изначально должны рассчитывать только на совокупность своих "родных статов". А у паладина они, безусловно, гораздо весомее. Защита, превосходная инициатива, мощный таргет-урон - все это делает его 100%-ым фаворитом. Лично для меня, разумеется.

Опять же, повторюсь: моя привязанность к данному юниту основывается исключительно на стиле игры - контроль от обороны. Мощная броня, возможность сразу встать в защиту при необходимости - способности, которые трудно переоценить. Если Вы играете абсолютным агро-сетапом, то мастер меча вполне спокойно может конкурировать с паладином по эффективности.

Кого же выбрать?

Это зависит исключительно от Вашего игрового стиля, размера карты и особых правил по геймплею. Если Вы договорились играть, к примеру, без магии и потов, то мастер меча не сможет раскрыться в полной мере, т.к. парная атака выдает максимальный кпд только под усилением, ибо на 5-ом уровне наносить 75 единиц с одной атаки (рискуя одним из ударов промахнуться) - несерьезно.

Если Вы играете на большой карте за оборонительный сетап, то, безусловно, защитник веры/паладин - Ваш выбор.

Если у Вас есть сомнения по поводу достаточно количества опыта на карте + Вы играете атакующей сборкой - то можно остановиться на ангеле.

На самом деле я слегка улыбаюсь, расписывая эти "тонкости", т.к. мой личный выбор во время игры строился исключительно на субъективной привязанности к арту/модельке. И только потом уже я обосновывал для себя необходимость своего выбора какими-то расчетами.

Надеюсь, статья была для Вас полезной и интересной. Удачи в боях!