Найти в Дзене
Уроки Дизайнграфики

А где же мальчики? Или почему так мало мальчиков в художественных школах?

В течение очень долгого времени задаюсь я вопросом: почему-таки в моей школе дизайна, архитектуры и компьютерной мультипликации под названием "Мальчик.ru" так мало собственно этих самых мальчиков?

На фото ученик подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Ярослав Бычков
На фото ученик подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Ярослав Бычков


В данный момент человек на 75 основного отделения ( с 12 до 17 лет) 10 мальчиков. На 34 подготовительного (с 4х до 10 лет) 6 мальчиков. То есть примерно 7я часть. Это при том, что к примеру, на оба 5х класса, где учится Тимур то есть на 30 человек в общеобразовательной школе - 5 девочек.То есть в целом можно сделать вывод, что мальчики вполне успешно продолжают рождаться. Но обучаться этим творческим и интеллектуальным специальностям: архитектор, дизайнер, мультипликатор, художник компьютерной графики, да даже разработчик компьютерных игр они не хотят.
Конечно, в первую очередь, я разрабатываю версию, что сам тип, сама система обучения в моей школе не соответствует мужском складу. Обучение у меня требует и развивает трудовую дисциплину,обладание железной задницей, умение сосредоточиться, умение работать внутри поставленной задачи и ограничений. Однако одновременно с этим не припомню, чтобы позволяла себе ограничить как-то полет креатива, когда он был.
Тем не менее, даже из тех, кто приходит на 1 курс, на второй и далее остается обычно из 3-4 1 парень в группе.
От талантов и способностей это абсолютно не зависит, кстати
Если рассматривать вопрос: есть ли в моей школе мужчины-педагоги, так и раньше всегда то один мужчина препод, то другой были, а теперь и вовсе есть мужчина-преподаватель на постоянной основе, и ведет довольно много предметов.

К тому же, чтобы сложить ответственность на систему преподавания не позволяет тот факт, что в целом в начале года мальчиков приходит минимум в пять раз меньше, чем девочек. Минимум. В урожайный на мальчиков год:)


Из объективных причин, возможно, мальчики более поздно созревают интеллектуально и как личности, а девочки, будто подсознательно чувствуя, что весь запас интеллектуальных знаний им необходимо получить до момента выскакивания замуж., стараются в школе получить как можно больше: у них и драмкружок и кружок по фото., им еще и петь охота)
Причем, девочки в основном приходят сами, процентов 70 девочек приходят сами. Огромное количество жалоб от взрослых женщин я слышала, или от девочек, которые пришли ко мне уже в возрасте после 14 лет: Я так просила родителей, но мне не разрешали ездить (опасно, деньги, ухудшится учеба в школе и другие причины отказа).
Парней, которых никто не привел вообще,и даже родители в одном случае были реально против ("Тебе это надо?"), а во втором парень просто подрабатывал и платил за себя сам - были только двое. Процентах в 80, как минимум, родители приходят: "Как-то бы отвлечь его, чтобы не только в компьютерные игрушки втыкал..." Ну и на подготовишке парней обычно больше, так как там именно родители приводят, и они пока еще могут взять за руку и водить.
Еще время от времени появляются "проснувшиеся" парни: типа он в 11м внезапно осознал, что хочет архитектором. Как результат, например, моя преподаватель на худграфе, работавшая в приемной комиссии говорила 2 года назад: Нам хоть немного парней нужно, чтоб не одни девушки учились, но они совсем-совсем плохо сдают вступительные, просто не натянешь хорошую оценку, как ни старайся.


продолжение следует