В Ростове на Дону, близ станции Ростов-Западный есть интересное место с заброшенными локомотивами и вагонами.
База ли запаса это, или обычные пути отстоя не совсем понятно. Объект никем не охраняется.
Помимо вагонов относительно современных электропоездов ЭР9ПК и ЭД9М на этих путях находятся очень старые пассажирские и служебные вагоны. Из локомотивов имеются паровозы и тепловозы.
Если с вагонами стареньких ЭРок все понятно, они уже выработали свой срок морально и физически, то с демиховскими вагонами все не совсем ясно. На вид они вроде бы еще очень даже не плохо выглядят. Складывается два впечатления, либо они уже в техническом плане никакие, либо они ушли в отстой по причине обновления в 2018 году парка моторвагонного депо Ростов-Главный новыми электропоездами ЭП3Д.
Но! Электропоезда это электропоезда. Гораздо больший интерес представляют двухосные и четырехосные пассажирские вагоны.
Большая часть из них имеет деревянную обшивку. Погода и осадки не пощадили их.
Состояние деревянных вагонов не просто плохое.
Оно удручающее.
Такие клевые могли быть экспонаты или подвижной состав для ретро-поездов.
Судя по туалетной комнате деревянного вагона, в них использовались керамические унитазы. Сейчас такого не встретишь.
Интересным представляются оригинальные старинные колесные пары с механизмом подвески.
Тележки четырехосных вагонов тоже оригинальные. С буксами скольжения и рессорным подвешиванием.
Металлическая обшивка деревянных вагонов скорее не оригинальный вариант.
Также имеется один цельнометаллический вагон (ЦМВ). Судя по конструкции почтово-багажный.
Тепловоз ТЭП10 с собственным именем "Стрела". Выпускался Харьковским заводом с 1961 года. Долгие годы такие тепловозы водили пассажирские поезда по не электрифицированным линиям.
Состояние тепловоза "никакое".
Разоборудовано все, практически под чистую.
Приборная панель в кабине машиниста пустая.
В машинном отделении частично сохранилась силовая установка.
Главный генератор с вырезанной медью.
Остатки корпуса дизельного двигателя.
Паровоз разоборудован полностью. Серия паровоза кстати не различима. Кто знает напишите в комментах.
Снято все, что смогли открутить и унести.
У тендера спилены борта.
На котле срезана наружная обшивка.
Жалко, что такое наследие разворовано и брошено на произвол судьбы. Годами никем не охраняется, подвергается воздействию природных факторов. Старинные вагоны можно было бы восстановить. Благо кузов и оригинальные тележки целы, а деревянную обшивка восстановливается по старым фотографиям и чертежам. Восстановленные вагоны можно использовать в ретропоездках, как это делают многие европейские и североамериканские железные дороги.
Понравилась статья, ставьте лайк и делитесь постом в соцсетях!
Подписывайтесь на канал, чтоб не пропускать новые интересные публикации ☺
Читайте также:
Размыв пути в Северодвинске огромными волнами Белого моря
Ласточка в Кострому, быть или не быть
Перевозка автомобильных полуприцепов по железной дороге без использования вагонов
Автоблокировка на ж.д. Северной Америки
Железные дороги Якутии | суровый край
и другие статьи на канале...