Впервые Scrum (Скрам) описали аж в 1986 году, но как полноценная методология он появился в 1996 году и сразу приобрел популярность. И не напрасно — Scrum идеально подходит для создания чего-то нового, что ранее не создавалось: веб-разработка, программное обеспечение, новые продукты и услуги и т.д. Scrum состоит из трех смысловых блоков-процессов: Команда, Спринты и Митинги. Scrum команда В команда обязательно присутствуют три роли: 1. Product owner (Владелец продукта) — Видит весь проект, понимает его суть и определяет, каким он должен получиться. Очень часто, в роли PO выступает сам заказчик; 2. Scrum-мастер — Отвечает за то, чтобы команда держала ритм и выполняла задачи. Решает возникающие проблемы и налаживает все процессы в работе команды; 3. Scrum-команда — остальные участники команды, специалисты в различных областях. Спринты и бэклог Спринт — отрезок времени (обычно от 1 до 2-х недель), за который команда выполняет какой-то объем работ. Весь проект нарезается на такие спринты