Найти в Дзене
artpacan +

«Вознесение Марии» Тициана

Огромная алтарная картина кисти Тициана, после создания которой его официально сделали первым художником Венеции. Её высота почти семь метров (!), а ширина — около трёх.  Картину заказал настоятель церкви Фрари в честь победы над сраными германскими оккупантами, которых с большим трудом удалось выгнать с материковых владений Венеции.  Художник не горел особым желанием браться за эту работу и, говорят, что предоплата за заказ была вручена чуть ли не насильно. В ХХ-м веке ученые по приколу провели радиологический анализ и выяснили, что слой краски на картине тоньше самого искромётного английского юмора. Это говорит о том, что жадина-заказчик пожалел бабла на пигмент, и Тициан, который любил писать широкими мазками не жалея краску, был вынужден ограничить свои аппетиты и сильно экономить расходники. Внимательный и не тупой зритель легко заметит, что картина композиционно делится на три яруса. На земле душно столпились взволнованные апостолы, которые не без грусти провожают возносящуюся

Огромная алтарная картина кисти Тициана, после создания которой его официально сделали первым художником Венеции. Её высота почти семь метров (!), а ширина — около трёх. 

Картину заказал настоятель церкви Фрари в честь победы над сраными германскими оккупантами, которых с большим трудом удалось выгнать с материковых владений Венеции. 

Художник не горел особым желанием браться за эту работу и, говорят, что предоплата за заказ была вручена чуть ли не насильно. В ХХ-м веке ученые по приколу провели радиологический анализ и выяснили, что слой краски на картине тоньше самого искромётного английского юмора. Это говорит о том, что жадина-заказчик пожалел бабла на пигмент, и Тициан, который любил писать широкими мазками не жалея краску, был вынужден ограничить свои аппетиты и сильно экономить расходники.

Внимательный и не тупой зритель легко заметит, что картина композиционно делится на три яруса. На земле душно столпились взволнованные апостолы, которые не без грусти провожают возносящуюся на небеса Марию. Как обычно, смелое и излишне-реалистичное изображение толпы апостолов оскорбило и шокировало некоторых особо-чувствительных колхозников, которые начали баттхерить, мол «они больше похожи на свору ссорящихся заговорщиков, а не на святых». Но, неужели кого-то волнует кудахтанье вечно-обиженных нытиков? Вот-вот.  

В самом центре картины Дева Мария поднимается на лифте из облаков и херувимчиков навстречу Богу-отцу, который с двумя ангелами располагается на верхней, «небесной», части картины. Мария — главный персонаж, олицетворяет собой торжествующую Венецию, которая избавилась от гнёта чужаков.