Найти тему
Роман Досов

Спросите у вашей аудитории, куда вас послать!

Нужны всегда делать 2 вещи:
1. Опросы
2. Следить за трендами.

Когда вы только начинаете любое дело, будь то бизнес или не коммерческий проект, вы начинаете его «хоть как-то», точно не зная, что конкретно делать и как у вас дальше пойдёт. Так вот, если вы хотите, чтобы дело шло, нужно разговаривать с вашей ЦА (целевой аудиторией). Узнавать что ей нужно. Есть не мало примеров, когда бизнес изначально задуманный как один, по итогу превращался совершенно в другой. Потому что аудитория хотела все совсем не так, как предлагалось.

Более того, даже если у вас уже сильный состоявшийся бизнес, все равно необходимо продолжать проводить опросы и изучать свою ЦА. Потому что мир меняется, и меняется очень быстро. И вам, и вашему бизнесу, также необходимо меняться очень быстро.

Я хочу вам привести пример двух великих компаний - лидеров рынка, которые не изучали тренды и стали никем. Это Kodak и Nokia. Обе компании проигнорировали тренд цифровизации.
Kodak нарастила объемы производства пленки, полностью игнорирую факт, что уже существуют цифровые фотоаппараты.
Nokia проигнорировала тот факт, что люди уже готовы к телефонам большего размера и без кнопок.

Друзья. Иногда простой опрос позволяет сэкономить несколько сотен тысяч или даже миллионов рублей, а также уйму времени и нервов. Но это не всё. Есть еще одна польза опросов. Вы знакомитесь со своей ЦА, вы с нею начинаете дружить, она узнаёт вас, понимает, что вам не плевать на нее, а вы узнаете ее и знаете, как достучаться до ее сердца.

Полезно?