Найти в Дзене
Продажи B2B

Эффект Привязки.

Нашим выбором можно легко манипулировать используя простой трюк. Внешние ориентиры могут оказывать огромное влияние на наше понимание окружающего мира.
Нашим выбором можно легко манипулировать используя простой трюк. Внешние ориентиры могут оказывать огромное влияние на наше понимание окружающего мира.

Нашим выбором можно легко манипулировать используя простой трюк. Внешние ориентиры могут оказывать огромное влияние на наше понимание окружающего мира.

Протестируйте две группы своих коллег с помощью одного из следующих экспериментов:

Эксперимент 1. Приблизительно определите (но не подсчитывайте) результат следующего произведения: 1х2х3х4х5х6х7х8.
Эксперимент 1. Приблизительно определите (но не подсчитывайте) результат следующего произведения: 8х7х6х5х4х3х2х1.
Заметили различие в ответах на эти два вопроса? Когда Амос Тверски и Даниэль Канеман задали их двум группам людей, для первого эксперимента среднее значение составило 512, а для второго – 2250 (правильный ответ – 40 320). Очевидно, что с математической точки зрения формулы совершенно одинаковые, так откуда же такое значительное расхождение?

Ответ заключается в концепции известной как «эффект привязки» ( или «эффект якоря»). Речь идет о том, что значительную роль в формировании наших оценок играет та информация, которую мы недавно получили. И нередко наибольшее влияние оказывает на нас первая порция информации, представленная в конкретной логической последовательности.

Например, в приведенном выше эксперименте тот факт, какое число – 1 или 8 – стоят первым в ряду, влияет на отклонение ответа в сторону более низкой или более высокой окончательной оценки. Это число «привязывает» нас к определенной области спектра.

Привязку можно встретить во всех сферах жизни. Кажется ли нам что стоимость дома или автомобиля слишком высока или чересчур низка, или мы думаем , что нам повезло с работой, - все это определяется тем, как мы «привязываем» свои оценки к другим известным нам факторам.

Понимание эффекта якоря открывает в бизнесе целый мир возможностей. На какой полке вы размещаете товар, как делаете на него скидку, как оцениваете результаты работы сотрудника – на все это влияет эффект привязки.

Вы можете воспользоваться одной уловкой, которая поможет вам преодолеть этот эффект. Когда вас просят высказать собственное мнение по определенному вопросу, спросите себя: «Что на самом деле лежит в основе моей оценки?»

Однако полностью преодолеть эффект привязки крайне сложно. Судя по всему, мы попадаем в его власть даже тогда, когда имеем дело с простой шуткой.

Так, в одном эксперименте, когда при обсуждении заработной платы люди начинали переговоры с шутки, в которой озвучивали до смешного высокие цифры, они получали компенсационный пакет на 10% превышавший тот, который предлагали тем, кто не шутил.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Не пропустите интересные темы.