Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Секретная Волга мощностью 195 лошадиных сил

Оглавление

В 1962 году на Горьковском автозаводе начали выпускать необычную "Волгу". Ни чем не примечательный ГАЗ-21 получил невероятную динамику и коробку автомат! Машину выпускали мелкими сериями по заказу КГБ. Для отечественных спецслужб нужен был автомобиль способный легко догнать любую машину. Так появился ГАЗ-23.

Двигатель ГАЗ-23

Вместо стандартного 2.4 литрового 4 цилиндрового движка, который выдавал от 65 до 75 л.с. ( в зависимости от модификации мотора) под капотом установили V8 объемом 5.5 литров, который развивал 195 лошадиных сил. Это был агрегат ЗМЗ-13 с алюминиевым блоком цилиндров и "мокрыми" гильзами. Крутящий момент в 412 Нм был доступен уже при 2500 об/мин. Карбюраторный 16 клапанный движок разгонял "заряженную" Волгу до 170 км/ч.

Под капотом "заряженной" Волги практически нет свободного места для обслуживания. Снятие гигантского радиатора и демонтаж решетки радиатора обязательные процедуры даже при мелком ремонте.
Под капотом "заряженной" Волги практически нет свободного места для обслуживания. Снятие гигантского радиатора и демонтаж решетки радиатора обязательные процедуры даже при мелком ремонте.
Силовой агрегат в сборе с компактной 3-диапазонной АКПП.
Силовой агрегат в сборе с компактной 3-диапазонной АКПП.

Коробка передач ГАЗ-23

В качестве коробки передач выступал 3-диапазонный автомат, который выпускали на Горьковском автозаводе. По сути это была копия американской АКПП Ford-O-Matic. Переключение режимов работы коробкой было на рулевой колонке. Однако на некоторых модификациях селектор переключения был кнопочным и располагался на торпеде слева от рулевой колонки. Примерно так же, как на легендарной "Чайке".

-4

О данной коробке мы довольно подробно писали здесь.

Что касается динамических характеристик, то точных сведений нет. Но если стандартной "Волге" ГАЗ-21 нужно было 34 секунды для разгона до сотни, то ГАЗ-23 с АКПП разгонялся за 14 секунд. Такие показатели для 60-ых годов были просто фантастическими. Иногда задние покрышки начинали дымить от пробуксовки. Всё таки невероятный крутящий момент давал о себе знать.

-5

При установке довольно мощного двигателя конструкторам пришлось серьезно усиливать кузов, тормоза, рулевое управление. В итоге общая масса возросла на 300 килограмм.

Двигатель с 8-цилиндрами объемом 5526 см3 потреблял более 20 литров бензина. Кстати, топливо А-76 для мотора не подходило. Приходилось лить только АИ-93. Предлагаем посмотреть видео об уникальном авто.

Выпуск модели продолжался около 10 лет. За этот период выпущено несколько сотен "Волг" с V8 под капотом. Сегодня подобные машины можно встретить только в коллекциях любителей ретрокаров.