Чаще всего плохие руководители не дают сотрудникам никакой информации о бизнесе, умалчивают факты и предоставляют искаженные цифры. Исследование о Mushroom management показало, что:
- Больше 80 % сотрудников хотят, чтобы руководство давало информацию о бизнесе и реальные цифры эффективности.
- Каждый четвертый сотрудник знает кого-то, кто уволился из компании потому, что не было прозрачной информации о производительности бизнеса.
- Больше 50 % сотрудников говорят, что информация о компании и данные о ее работе оказали на них значительное положительное влияние – они стали работать продуктивней.
Мы писали об этом недавно, прочитайте о Mushroom.
На основе этого исследования мы выделили 3 признака плохого руководства.
1. Ваша команда не фокусируется на задачах, которые соответствуют бизнес-целям
Если сотрудники не видят цели, то как они будут стремиться к ней? Как они определят, что важно для достижения целей? Как они поймут, что двигаются к целям, а не блуждают вокруг них?
Если команда владеет информацией, видит данные по работе компании, то она может генерировать новые идеи, которые повысят эффективность бизнеса. Сотрудники станут фокусироваться на деятельности, которая поможет компании достичь целей. Регулярный просмотр KPI позволит оперативно предпринимать корректирующие действия и использовать возможности для улучшения производительности работы.
2. Ваши сотрудники добывают информацию о деятельности компании сами
В результате исследования выяснилось, что больше половины сотрудников сами ищут информацию о компании, чтобы понимать, насколько эффективно она работает. Если к вам подходят работники с информацией, которую вы им не давали, и просят объяснить, в чем дело – вы практикуете слепое управление.
Проще и лучше давать информацию сотрудникам самому и в случае необходимости объяснять, что в компании идет хорошо, а что плохо и какие меры в связи с этим нужно предпринять.
3. Ваша команда не принимает собственных решений – сотрудники всегда спрашивают вас
Если у сотрудников нет никакой информации, они понятия не имеют, насколько эффективна компания, и не видят реальные цифры производительности, они не могут принимать решения. Поэтому они и спрашивают вас, что делать – ведь владеете информацией только вы. Даже если вы хотите принимать решения единолично, все равно команде нужна информация. Ваши решения, когда сотрудники знают ситуацию, будут лучше исполняться и не вызывать отторжения.
Что делать, чтобы искоренить метод слепого управления
Такой метод управления связан с двумя серьезными проблемами. Во-первых, менеджеры не имеют четкого представления о производительности компании, так как не владеют данными о работе других отделов. Во-вторых, даже если данные доступны, то они не используются. Это может быть связано с тем, что сотрудники опасаются, что данные недостоверны, или потому, что сбор данных проводится не регулярно.
Как избавиться от этого и перестать быть «менеджером грибов»?
Шаг 1. Определить и измерить KPI
Измерение начинается с определения того, что нужно измерить. Вам необходимо указать ключевые показатели эффективности бизнеса, которые наиболее важны для успеха компании. Назначьте показатели, которые покажут, что вы достигаете целей. Эти KPI должны быть доступны всем отделам и сотрудникам компании, у которых есть свои KPI. Сравнение собственных показателей эффективности с общими позволит сотрудникам корректировать работу и добиваться лучшей производительности.
После того как вы определили KPI, нужно понять, как вы будете их измерять. Сегодня компании тонут в данных больше, чем когда-либо прежде. Это означает, что вам могут потребоваться дополнительные инструменты измерения, за которые придется платить. Не спешите отказываться, вспомните, что 50 % сотрудников заявили, что полученная актуальная информация оказала на них огромное влияние – они стали более мотивированы и энергичны. Увеличение производительности труда с лихвой окупает инвестиции в необходимые инструменты измерения.
Шаг 2. Сделать данные доступными для всех
Когда вы определили KPI и подключили сервисы их измерения, пришло время сделать данные доступными для сотрудников компании и обеспечить совместное использование информации. Мы рекомендуем создать бизнес-панель с необходимыми KPI. При совместном использовании важно, чтобы данные всегда были актуальны и доступны для работников в любой момент времени.
Это означает, что данные не должны предоставляться сотрудникам раз в месяц или неделю по электронной почте. Цифры могут измениться в любую секунду, и ваша команда должна контролировать эти цифры и оперативно реагировать на изменения.
Кроме того, как показывает исследование, сотрудники хотят, чтобы данные были доступны для всех. Не только менеджер, директор или начальник отдела должен иметь доступ к информации, а все сотрудники компании. 90 % персонала говорят, что для них важны любые новости о работе компании – как хорошие, так и плохие. К тому же, если в бизнесе что-то пошло не так, то работники могут быстро отреагировать, чтобы исправить ситуацию.
Мы рекомендуем установить информационную панель в офисе. Таким образом каждый сотрудник будет видеть основные показатели эффективности и реагировать на них. Вы даже скоро заметите, что данные вызывают дискуссию – сотрудники станут анализировать ситуацию и искать способы улучшить показатели.
Шаг 3. Визуализировать данные
Сделать данные понятными не так просто, как кажется. Исследование показало, что 20 % сотрудников по-прежнему работают с отчетами Excel и с трудом вылавливают оттуда важные цифры. Просмотр необработанной информации в электронных таблицах затрудняет определение ключевых показателей и может привести к неэффективной интерпретации данных.
Визуализация данных помогает в этом вопросе. Но нужно научиться правильно представлять информацию. Многие визуализации данных не оптимизированы для быстрого и точного восприятия мозгом человека. Люди, не знающие о том, как наш мозг обрабатывает информацию, допускают ошибки при структурировании и визуализации информации.
Вот самые основные ошибки:
- Попытка сделать визуализацию яркой и красивой. Внимание человека расфокусируется, он не может выделить главное.
- Использование большого количества цветов. Мозг не может обрабатывать слишком много такой информации, и часть ее он просто перестает замечать.
- Использование разных шрифтов, размеров и анимации. Это отвлекает внимание и нарушает целостность картины.
Мы рассмотрели признаки «грибного менеджмента». От них можно быстро избавиться, просто дав членам команды доступ к актуальной, правдивой информации. Займитесь этим.