Создание отчетов по ключевым показателям – дело не то чтобы сложное, но весьма рутинное. Нужно свести в один отчет показатели из разных источников, проконтролировать, чтобы они были актуальны – приходится 100 раз проверять-перепроверять цифры. Трудоемкое занятие. Вот бы нажать кнопку, кликнуть мышкой и все нужные цифры на виду – на одном экране, разгруппированы так, как надо. Это можно. И совсем не трудно, если собирать информацию вместе с MaxDAT.
Рассказываем, как настроить отчеты один раз и не терять время в дальнейшем.
Что такое KPI
KPI – это показатели эффективности. Все равно чего – работы отдела продаж, кол-центра, удаленных сотрудников, отдельно взятого человека. На основании такого показателя можно уже повышать зарплату или лишать премии, принимать меры по улучшению условий труда или полной перестройке работы с клиентом. Видите, что KPI маленький – ищите причину и устраняйте, эффективность вырастет.
Основные типы KPI
Есть два типа KPI – стратегические и оперативные.
Оперативные – показывают данные по текущей ситуации. Позволяют быстро отследить изменения и оперативно принять меры по улучшению ситуации.
Стратегические – отражают данные по работе компании за определенный период – квартал, полугодие, год и так далее. Такие показатели нужны, чтобы видеть прогресс роста (или спада) и вносить коррективы в план развития на следующий период.
Основные виды KPI
Есть несколько основных видов KPI:
- Результативный. Показатели отражают результат выполненной работы.
- Затратный. Показывают, сколько и каких ресурсов потребовалось для выполнения работы.
- Функциональный. Отслеживают, правильно ли выполняются все алгоритмы работы.
- Производительный. Считают, сколько времени было затрачено на бизнес-процессы.
- Эффективный. Показывают, как соотносятся результат и затраты.
Считать все KPI совершенно не нужно – определите важные для своей компании показатели и отслеживайте их. Сосредоточьтесь только на тех данных, которые действительно отражают успех или неудачу вашего бизнеса.
Небольшой ликбез закончен, двигаемся дальше.
Почему нужно регулярно отслеживать показатели KPI
Посмотреть на показатели эффективности один раз и забыть о них – не бизнес-подход. Эти данные нужно мониторить постоянно, вовремя замечая изменения. Потому что KPI:
- показывает, как работает компания – хорошо, плохо, средне или бизнес остановился в развитии;
- демонстрирует, на каком этапе развития находится ваш бизнес;
- дает стимул команде, чтобы работать эффективней;
- сравнивает смежные бизнес-процессы, и сотрудники видят, какие области нужно «подтянуть», на что обратить внимание и на чем сконцентрировать усилия, чтобы добиться лучшего результата.
KPI – не постоянная величина. Вам нужно регулярно пересматривать условия для получения показателей эффективности, проводить «ревизию KPI»: где-то повысить план выполнения, где-то уменьшить. Может, вы обнаружите, что некоторые KPI вам уже стали не нужны – они перестали соответствовать вашим стратегическим целям. Смело избавляйтесь от них, зачем вам бесполезная информация.
С помощью показателей KPI вы определяете недостатки в работе и можете быстро предпринять корректирующие действия, чтобы выровнять итоговый результат.
3 причины, почему дашборд лучше, чем таблицы
Причина 1: наглядность
Даже при том, что вам не видны цифры, ясно, что справа – понятная визуальная картинка. А в левой, чтобы выделить главное, нужно сначала пробраться через колонки данных и найти важные показатели.
На дашборд вы выводите только те показатели, которые действительно вам важны, и отсеиваете ненужные.
Причина 2: простота
Чтобы отследить показатели, например, по трафику из социальных сетей или понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент, нужно уметь работать в Google Analytics или «Яндекс.Метрике». Настраивать отчеты, выводить данные, работать с таблицами.
Чтобы вывести нужные показатели на дашборд, не нужно уметь работать в инструментах аналитики – достаточно просто подключить сервис к MaxDAT, остальное он сделает сам.
Причина 3: актуальность
Чтобы увидеть актуальные данные в таблице, вам нужно совершить очень много действий:
- Открыть Google Analytics → скачать отчеты по всем показателям → сделать сводный отчет по важным данным.
- Открыть «Яндекс.Метрику» → скачать отчеты по всем показателям → сделать сводный отчет по важным данным.
- Создать таблицу Excel и свести туда показатели с «Метрики» и «Аналитики» для сравнения.
- Если у вас есть еще инструменты для сбора данных, повторить эти действия для них.
Как думаете, сколько времени это занимает? При этом, пока вы все это делаете, данные изменились – и у вас уже не реальные цифры, а приближенные. Печалька.
На дашборд выводятся реальные цифры с максимальным отставанием в полчаса (зависит от настроек, которые вы выставите). Можете поставить обновление в одну минуту – и перед глазами будут только актуальные цифры. Всегда.
И не нужны танцы с бубнами работа с таблицами и сравнительный ручной анализ – все автоматически, наглядно и мгновенно.
Причина 4: доступность
Панель мониторинга может быть доступна всем сотрудникам вашей компании. Не надо распечатывать новые данные и рассылать их по отделам. Не надо проверять, все ли в курсе, что происходит в компании – вывели показатели на дашборд и каждый сотрудник знает, как идут дела в бизнесе.
Как создать панель управления отчетами KPI в MaxDAT
Потребуется всего несколько шагов.
- Регистрация на сервисе. Она занимает 30 секунд, процедура стандартна.
- Настройка дашборда: выбор виджетов для отображения нужных показателей и подключение сервисов аналитики.
Тут просто: выбираете, какие показатели вам нужны на дашборде. К примеру, это возраст и пол пользователей, с каких устройств заходят и время, проведенное на сайте.
Подключаем нужный инструмент через кнопку вверху «Добавить виджет»:
Повторяем действия для каждого показателя KPI, который хотим отслеживать. 10 минут и у вас настроен свой дашборд:
- Теперь можете просто менять местами свои виджеты, располагать их так, как вам удобно. Можете сменить тип виджета, если хотите – не нравится диаграмма, поставьте график. Или спидометр. Или просто цифры. Делайте так, чтобы было наглядно.
- Готово.
Вам потребовалось 3 шага для того, чтобы один раз настроить дашборд. Теперь остается только следить за показателями в режиме реального времени. Все.
Вы делаете столько рабочих областей, сколько вам надо. Для отдела продаж выводите одни KPI, для отдела маркетинга – другие, для бухгалтерии – третьи, для отдела кадров – четвертые и так далее. Переключение между панелями простое: кликайте на название дашборда в меню справа.
С MaxDAT у вас всегда под рукой ключевые показатели KPI по всем отделам компании. В любую минуту вы точно знаете, как идут дела в бизнесе, и можете оперативно реагировать на негативные ситуации.
MaxDAT помогает эффективней управлять бизнесом, мы проверили это на себе.
Попробуйте и вы – это бесплатно)