Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Может быть это и не легендарный автомобиль, но точно знаковый в российской автомобильной промышленности. Дело в том, что автомобиль вышел в самое подходящее для него время.А вышел автомобиль в продажу в 1994 году и, кстати, производится до сих пор, но только под другим именем. Почему же грузовичок появился в подходящее для этого время ? Все очень просто, в начале 90-х в стране был настоящий финансовый кризис, доходы населения опустились ниже некуда и людям, как и государству, потребовался доступный транспорт для мелкого и среднего бизнеса. ГАЗель идеально подходила для роли доступного коммерческого транспорта. Ведь ГАЗель, помимо доступной цены и практичностью, могла похвастаться еще тем, что для того чтобы управлять ею нужны были права категории "B", то есть стать индивидуальным предпринимателем на ГАЗ 3302 мог стать почти каждый. Естественно это не относилось к пассажирской ГАЗеле, для нее требуется уже категория D1. Но это не помешало заполонить автобусные остановки желтыми ГАЗелями еще в недалеком прошлом, а в некоторых городах России они до сих пор колесят, развозя пассажиров.
Внешне автомобиль выглядит очень миловидно, но как и любая дешевая рабочая лошадка практически лишен каких либо изысков. Но все же грузовичек имеет довольно обтекаемую форму, что является немаловажным фактором для коммерческого автомобиля, так как обтекаемый кузов позволяет сократить расход топлива.
Говоря о расходах, нельзя не затронуть техническое наполнение автомобиля. До 2003 года ГАЗели чаще всего оснащались волговским двигателем ЗМЗ-402, имеющий 4 цилиндра и мощность 100 лошадиных сил. После начали ставить более совершенные модели российских двигателей и даже иностранный двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, с которым автомобиль становился надежнее, но при этом сильно дороже. Неизменным оставалась только коробка передач- в ГАЗели всегда стоит 5-ступенчатая механическая коробка передач. В целом, надежность автомобиля вызывала вопросы, но недостатки всегда устранялись последующими рейсталингами, также стоит отметить потрясающую ремонтопригодность и дешевизну деталей. Грузоподъемность ГАЗ 3302 полторы тонны.
Салон автомобиля часто менялся, но основные особенности оставались неизменными. Торпеда в кабине всегда выполнена из дешевого пластика и издавала много шума, кресла менялись с рейсталингами на более удобные и даже в последующие годы появился гидроусилитель руля. Но вся простота и дешевизна материала оправдана ценой автомобиля и его предназначением- быть рабочей лошадкой.
ГАЗель является одним из самых успешных российских автомобилей в своем классе. Автомобиль был незаменимой рабочей машинкой для малого и среднего бизнеса, был и остается доступным коммерческим транспортом. Все его недостатки обусловлены целью его существования, и пусть грузовичок производится уже целых 14 лет, но это не так плохо, так как конструкторы его постоянно совершенствуют и устраняют недостатки.