Найти тему
1520. Все о путешествиях

7 способов осчастливить проводника, или Секреты вежливого пассажира

Пассажиры часто ворчат на проводников, и делают это справедливо. Но иной раз самим так легко чуточку облегчить жизнь сотрудникам железной дороги. Это довольно просто, вот некоторые советы.

Проводник Зинаида Пузикова, фото: Газета.ру
Проводник Зинаида Пузикова, фото: Газета.ру

1. Купить у проводника чай или кондитерскую продукцию. Да, у проводников часто есть план и с них спрашивают за непроданное. Говорят, доплачивать приходится из своего кармана. Поэтому если вы потратите хотя бы 100 рублей, проводник станет счастливее, а если 150 – счастливее вдвойне. Покупка лотерейного билета или сувенирной продукции также улучшает карму пассажира.

-2

2. Убрать за собой белье при выходе на промежуточной станции. Если вы выходите на промежуточной, особенно в каком-то крупном городе, то высока вероятность, что на ваше место сразу сядет другой пассажир. У проводника просто нет времени, чтобы убрать за вами белье, поэтому оставьте за собой место в чистоте. А вот на конечной станции лучше не пылить. Кстати, проводнику запрещено требовать сдать белье.

-3

3. Не крадите. Проводник – материально ответственное лицо. Если вы забрали себе подстаканник или наволочку на сувенир, заплатит за это проводник.

4. Ничего не ломайте. Вы уйдете, а проводник останется, и ему с этим разбираться.

5. Оставьте за собой место в чистоте. На конечной станции белье собирать не обязательно, а вот убрать мусор можно, выкинув в специальный контейнер в конце вагона. Если контейнер переполнен, то лучше оставьте мусор прямо в купе или заберите с собой. Не накидывайте его в коридор рядом с мусоркой.

Мусорные контейнеры в двухэтажных поездах
Мусорные контейнеры в двухэтажных поездах

6. Если поездка была хорошая, и вам все понравилось, скажите об этом проводнику при выходе. Доброе слово и кошке приятно, а человеку тем более.

7. Напишите проводнику благодарность – или во время поездки в книге отзывов (находится у начальника поезда в штабном вагоне), или по окончании поездки на горячую линию РЖД (на сайте РЖД или по телефону 8-800-775-00-00).