Найти тему
Еда на полке

Как "Росконтроль" делает деньги на доверчивых производителях и на нас с вами

Многие наверняка знают организацию под названием "Росконтроль", которая регулярно рассказывает нам о проведении лабораторных испытаний разных продуктов на соответствие требованиям по безопасности и заявленной на этикетке информации.

И многие верят в искренность этой работы, верят в то, что в России есть организация, которая действительно желает сделать так, чтобы на полки магазинов и в наши желудки попадала исключительно качественная или хотя бы безопасная продукция.

Всё так, да не так. Росконтроль просто зарабатывает деньги, это бизнес, и, как говорится, ничего личного. Чтобы заявить на исследование свой продукт, производитель должен заплатить Росконтролю внушительную сумму - 150-200 тысяч рублей за значок (во столько оценивает свои услуги по экспертизе Росконтроль) При том, что экспертиза стоит значительно дешевле, вообще-то. И это только плата за единоразовую проверку и размещение значка Росконтроля. Долгосрочное "сотрудничество" обойдётся дороже - ведь его надо продлевать.

Не забывайте, что это коммерческая организация и ее цель - зарабатывание денег, а уже потом забота о качестве потребляемой россиянами продукции. Забота весьма выборочная, надо сказать. Ведь проверяет Росконтроль далеко не всю продукцию, вероятно, какие-то марки не проверяет не потому, что забывает про них, а потому, что есть определенные договоренности, о которых широкой общественности неизвестно. Стоит также обратить внимание на то, что, у Росконтроля почти всегда в победителях марки самых крупных промышленных корпораций, что также наводит на определенные мысли.

"Росконтроль осуществляет свою деятельность за счет взносов и пожертвований организаций и граждан, среди которых нет заинтересованных лиц – ни производителей, ни ритейлеров", - говорится на сайте этого проекта. Верите? Я - нет. А уж как там завуалировано то, что это коммерческая организация. Создано даже какое-то "Сообщество Росконтроль", которое названо некоммерческим, создавая иллюзию отсутствия коммерческой составляющей у проекта. Но это разные вещи. Там почему-то не сообщают, что есть отдельное ООО, благополучно берущее деньги от наивных производителей.

Еще Росконтроль любит рассказывать производителям про "маркетинговое продвижение в торговых сетях", обещая за отдельную плату организовать брендированные знаками Росконтроля полки и даже отдельные промо-выкладки... При том что все подобные вещи согласовывает исключительно торговая сеть, а не сторонние конторы.

Но производителям этого не рассказывают, с них дерут бабло. А чтобы поток бабла не иссякал, в СМИ регулярно вбрасываются заметки о том, кого исследовал Росконтроль. Хайп генерирует поток клиентов, всем хорошо: Росконтроль зарабатывает, производители тоже вроде как верят, что им становится лучше, а россияне верят, что о качестве продуктов кто-то искренне заботится.

Потребители, помните: Росконтроль - это по большей части чистой воды маркетинг. У сетей сейчас качество товара (в соответствии с его сегментами, конечно же) вполне неплохо контролируется и без всяких внешних контролей.