Найти в Дзене
ROSTOF.RU

Кинопрокатчик Сэм Клебанов представил в Ростове новый фильм Такеши Китано

Оглавление

«Последний беспредел» ростовские зрители увидели на два дня раньше общероссийской премьеры

Фото: Глеб Садов. Сэм Клебанов: «В Ростове много раз проходили наши премьеры. И вот, наверное, последняя из них. Хотя и Алла Пугачева тоже говорила, что уходит со сцены, так что кто его знает…»
Фото: Глеб Садов. Сэм Клебанов: «В Ростове много раз проходили наши премьеры. И вот, наверное, последняя из них. Хотя и Алла Пугачева тоже говорила, что уходит со сцены, так что кто его знает…»

Кинопрокатчик и киновед Сэм Клебанов на два дня раньше общероссийской премьеры представил в Ростове новый фильм японского режиссера Такеши Китано «Последний беспредел», пообщался со зрителями и рассказал о роли случая в жизни, о том, почему его компания «Кино без границ» завершает свою деятельность и где посмотреть кино за криптовалюту.

– Я не первый раз в Ростове. Надеюсь, не последний. Но, наверное, последний в качестве кинопрокатчика. Когда-то, почти 20 лет назад, я начал свою карьеру в совершенно незнакомом мне мире тогда еще практически не существовавшего российского кинопроката, а этим фильмом я заканчиваю ее, – сказал Сэм Клебанов.

По его словам, очень символично, что компания «Кино без границ» заканчивает свою деятельность фильмом Китано «Последний беспредел».

– По разным причинам. Во-первых, потому что «без границ» и «беспредел» – это практически связанные понятия. Можно сказать, что это последний беспредел «Кино без границ». А во-вторых, так получилось, что наша деятельность зарифмовалась с Такеши Китано, который был с нами на протяжении всего нашего пути, – пояснил кинопрокатчик.

С него все и началось. С этим связана история, которая иллюстрирует роль случая в жизни.

– Первый фильм, который я купил и прокатал, был «Фейерверк» Такеши Китано. И можно сказать, что сам режиссер благословил меня на это. Это было в 1998 году на кинофестивале в Гетеборге, на котором Китано был хедлайнером. Мне так понравился его фильм, что я решил его купить для проката в России. Тогда даже слова «артхаус» у нас не было – это мы импортировали его. В один из фестивальных дней на улице я совершенно случайно встретил Такеши Китано и оператора, который снимал на камеру каждый его шаг. Я подошел к режиссеру, вспомнил все 20 японских слов, которые знал, признался в любви к фильму «Фейерверк» и сказал, что хотел бы его купить. Когда я пришел в компанию, мне сказали, что им звонил Китано и рассказывал, что в Гетеборге встретил хорошего парня, которому надо продать фильм. Они признались, что уже договорились с другой русской компанией, но у нее не было рекомендаций от Такеши Китано. После этого мы много раз встречались с ним, я брал у него интервью, и под моим руководством в Москве он впервые попробовал квас, – рассказал Сэм Клебанов.

«Последний беспредел» – третий фильм из «Беспредельной трилогии» и 11-й фильм японского режиссера, который компания «Кино без границ» выпускает в прокат.

Кадр из фильма «Последний беспредел». Сэм Клебанов о «Последнем беспределе»: «Этим фильмом Китано ставит точку на традиции романтического изображения мифологии якудза. В нем нет никого, кому хочется как-то посочувствовать и с кем зритель готов бы был как-то себя отождествлять. Это отстраненное кино, которое вызывает не симпатию, а, скорее, меланхолию и размышления о несовершенстве и иррациональности человеческой натуры».
Кадр из фильма «Последний беспредел». Сэм Клебанов о «Последнем беспределе»: «Этим фильмом Китано ставит точку на традиции романтического изображения мифологии якудза. В нем нет никого, кому хочется как-то посочувствовать и с кем зритель готов бы был как-то себя отождествлять. Это отстраненное кино, которое вызывает не симпатию, а, скорее, меланхолию и размышления о несовершенстве и иррациональности человеческой натуры».

– Этим фильмом Такеши Китано ставит большую жирную точку если не на всей своей карьере (хотя пока он не объявляет ни о каких новых планах снимать кино), то, по крайней мере, на очень важном ее этапе и на собственном экранном имидже. После него режиссер ушел из собственной компании, которую когда-то основал, и теперь «Офис Китано» остался без Китано. Сейчас он занят в съемках сериала, только я не знаю, в качестве актера или режиссера, – добавил кинопрокатчик.

Сэм Клебанов объяснил завершение деятельности компании «Кино без границ» работой над другими проектами, тоже связанными с кино. Главный из них – BVOD-сервис (blockchain video-on-demand, VOD – «видео по запросу»).

– На нашей новой блокчейн-платформе для просмотра кино (это проект, ради которого я ухожу из кинопроката) за небольшое количество криптовалюты вы вскоре сможете посмотреть артхаусные фильмы, – сказал он.

В этом году «Последний беспредел» – единственный релиз «Кино без границ». За 20 лет своей деятельности среди авторов, которых «Кино без границ» открыло для российского зрителя, были Алехандро Гонсалес Иньярриту, Рубен Эстлунд, Пак Чхан-ук, Том Тыквер, Михаэль Ханеке, Дени Вильнев, Абделатиф Кешиш и др. Всего в библиотеке «Кино без границ» около 600 наименований фильмов.

О развитии артхауса, о том, как был программистом и снимался в клипах у Аллы Пугачевой, Сэм Клебанов рассказал во время своего визита в Ростов в 2012 году. Почему именно в нашем городе тогда состоялась премьера фильма «Опасный метод» и какой дом после нее посетил президент компании «Кино без границ», читайте в нашем материале.

Автор: Татьяна Тулуманова