Найти тему

СКОРО В ШКОЛУ...

Вот говорят же, что многие плохие поступки люди объясняют любовью. И что даже любя можно навредить тому, кого любишь и кому желаешь только самого хорошего.

Вовка мог бы подписаться под каждым из этих слов, но Вовка не очень-то понимает, о чем они. Вовка и писать–то ещё почти не умеет, Вовке всего семь. И через несколько дней Вовка пойдёт в школу. А сегодня ещё август, выходной, в гости пришли бабушка с дедушкой – хорошо!

Пока взрослые разговаривают за столом, Вовка лежит на полу и рисует. Вовка рисует свою будущую жизнь: «Вот, это моя парта, мой портфель с машинкой. А тут я дневник нарисую, в дневнике пятёрка стоит. Я сижу за партой, довольный такой! А это мой новый друг. Нарисую ему чёрные волосы».

Вовка рассматривает рисунок – хорошо вышло! «Уже скорее бы!» - думает мальчик, но тут в его мечты о школе и новом друге вторгается дедушкин голос:

- Вов, а, Вов! Ты у нас сколько раз подтягиваешься-то!

Вовка шмыгает носом:

- Не умею я подтягиваться…

- Вот-вот! Не руки, а макаронины! Как же ты в школе-то будешь учиться? А?

Вовка вздыхает: дедушка сильный, он полковник в отставке. До сих пор каждый день по километру проплывает… Вовка так не может.

- Вот у нас в классе был такой же мальчишка, руки как макаронины. Так его все били! А что же? Раз слабак и за себя постоять не может! Мальчишке во как спорт нужен…

Дедушка ещё что-то говорит, а Вовка пририсовывает своему будущему другу огромные кулаки и хищный оскал. Друг превращается в хулигана, и Вовке становится не по себе. Кажется, он боится даже нарисованного хулигана. И правда, как же он будет в школе учиться?

- Да при чём здесь спорт! – это бабушка перебивает дедушку, - При чём спорт! Вы посмотрите – он ведь не умеет вещи в порядке держать! Вовочка, внучек! Что ж у тебя карандаши по всему ковру разбросаны!

Вовка начинает сгребать карандаши в кучу:

- Бабуль, так я ещё рисую. Дорисую - потом и уберу.

- Какое потом! Что ты будешь в школе-то делать, распустёха! Вот так всё по парте раскидаешь, какие у тебя оценки в дневнике будут.

Вовке непонятна бабушкина логика, но он уверен – бабушка знает, что говорит. Она раньше завучем в школе работала, уж она-то про оценки всё знает… Вовка берёт красный карандаш, исправляет пятёрки на двойки, а на своих щеках рисует дорожки слёз. В носу начинает щипать, кажется, слёзы не только на рисунке, но вот-вот и из глаз потекут.

- …и вычитание в пределах второго десятка, - это уже папа о чём-то рассказывает бабушке и дедушке, - Как мы ни бились, как ни старались – как об стену горох! Не понимает, и всё!

«И всё!» - думает Вовка в отчаянии, хватает чёрный карандаш и зарисовывает всю картинку. Под тучей цвета сажи пропадают окошко, школьная доска, мальчишка-хулиган и сам Вовка.

- … прилежания маловато… - вздыхает над его головой мама, а Вовка начинает реветь:

- Не хочу! Не пойду я в вашу дурацкую школу! Ни за что не пойду! – кричит мальчик, отбиваясь от ласковых рук мамы, папы и бабушки.

- Что это с ним? Ещё вчера, кажется, так хотел в школу! - удивлённо бормочет дед.

А Вовка ещё слишком мал для того, чтобы объяснить взрослым, что постоянная критика – неважный инструмент воспитания, она только отнимает у человека силы и уверенность в себе. Что сейчас, когда осталось несколько дней до начала школьного марафона длинной в 11 лет, ему было бы важно услышать, что он справится, что у него всё получится, что они – мама, папа, бабушка и дедушка, - любят его. Что они помогут, если что, если вдруг хулиганы, и если карандаши разбегаются по парте. Если вычитание в пределах второго десятка пока не по зубам – они не оставят Вовку один на один с этим страшным зверем, будут терпеливы и деликатны. Но Вовка не может им всего этого объяснить. А они, эти взрослые, уже так давно выросли, что не помнят, какие слова хочет услышать малыш в эти важные для себя дни.

Но, возможно, кто-то из взрослых прочитает этот пост. И вспомнит, как и у него волосы всегда торчали в разные стороны, рубашка постоянно вылезала из штанов, пуговицы пропадали сами собой. Собственные руки и ноги не очень-то слушались, что уж говорить о мире, мир вообще был огромен и непостижим. Вспомнит, что хотел услышать, когда был на пороге школы. И скажет эти самые слова Вовке, Леночке, Степаше или Егору – тому, кто окажется рядом.

Скоро в школу…

Личная страница ВК психолога Кононовой Ларисы Ивановны https://vk.com/id26131946

Группы:

https://vk.com/lkblog

https://vk.com/lisenoksema

И сказки о лисёнке Сёме:

www.instagram.com/lisenoksema/