Хайфа встретила нас серпантинами дорог и проливным дождем. Небеса хмурились нежданным гостям. К тому же мы проехали нашу станцию и пришлось возвращаться. Лишенные спасительного вайфая, мы шлепали по лужам в поисках нашего нового пристанища - гостевого дома Port Inn. Порт был найден, одежда заменена на скафандры и мы, не мешкая, побежали осматривать город.
Улица Бен-Гуриона привела нас к великолепной лестнице и бахайскому саду, который был уже закрыт. Но поскольку фитиль в наших пороховницах был уже запален, мы рванули вверх, в обход. Стремления наши были направлены в сторону фуникулера, но он конечно же не работал. По пути нам открывались величественные виды на нижний город, порт и безбрежное море. Кои были запечатлены на убогенькие камеры наших смартфонов.
Также мы познакомились с необычной архитектурой местных жилых домов. Поразили подьезды на уровне пятого этажа. Вертикальный город вносил свои коррективы в урбанистический дизайн.
На подходе к фуникулеру опять зарядил дождик. Он загнал нас в необычный ресторан на вершине. И не смотря на всю нашу скупость, он не оставил нас равнодушными. Вся стена, выходящая к морю была стеклянной, являя грандиозную панораму нижнего города. Горизонт терялся в дымке и мы смотрели в бесконечную морскую плоскость, сливавшуюся с небесами. Ресторан Shawatina висел над пропастью, балансируя на грани протеворечивых эмоций. Журчащая музыка расслабляла. А угадывающий желания официант подкупал своим обаянием. Из русских слов он знал только комплимент для дамы: Ты прекрасна словно утренний цветок. Самый важные слова, однако. Еда оказалась дорогой, но того стоящей. Здоровенные порции, вкуснейшие салаты, быстрое приготовление и конечно мятный чай, за которым мы в общем-то и пришли.
Основная изюминка Хайфы - идеальный Бахайский сад и венчающий его величественный храм - нам так и не раскрыли свои секреты. Сады и храм были закрыты для посещения в связи с проходящей в них бахайской конференцией. Увы и ах. А сады эти весьма примечательные. Недаром их считают основной достопримечательностью Хайфы. Говорят, там работают 90 садовников. Сады идеальные, с геометрической точностью линий и безупречной чистотой. Посетим их когда-нибудь, в светлом завтра.