Найти тему
Дежурный smmщик

«Управление репутацией в соцсетях»


Сегодня я побывала на бизнес-завтраке Brand Analytics "Управление репутацией в соцсетях". Среди спикеров были заявлены представители Инвитро, Yota, Северстали, а также ведущих коммуникационных агентств.  

Разумеется, мероприятие носило имиджевый характер: вы приходите, вас угощают кофе и в уютной обстановке рассказывают про товары и услуги, а спикерами выступают клиенты компании или дружественные организации. Но я хочу, чтобы вы не думали, что пост оплачен, текст прислан, а просто делюсь полезными тезисами со встречи.

«Соцмедиа – единственный оперативный и всеобъемлющий канал, позволяющий услышать мнения каждого и общества в целом. Через этот канал только в России ежемесячно публично высказываются более 38 млн человек» - Василий Черный, директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics

Миссия BrandAnalytics: с помощью анализа выявить тренды и инсайты, позволяющие выбрать стратегию и тактику. Компания существует с 2012 года. 65 млн сообщений в сутки – собственные уникальные технологии по сбору данных из соцмедиа в режиме real time.

Аналитика соцмедиа позволяет решить ряд задач:

✔ поддержка клиентов: повышение лояльности потребителей, контроль качества обслуживания;

✔ PR: уменьшение репутационных рисков, увеличение эффективности PR;

✔ маркетинг продукта: улучшение продукта, услуги, контроль качества;

✔маркетинг продвижения: исследования для коммуникационной стратегии, анализ эффективности продвижения.

«Аналитика соцмедиа для управления репутацией», Светлана Крылова (BrandAnalitics)

Каждый негативный отзыв – подарок для маркетолога. И вот почему:

- можно уменьшить репутационные риски (раннее выявление =минимизация потерь);

-контроль качества продуктов и услуг (обнаружение проблем, о которых вы даже не подозревали);

- повышение лояльности потребителей (решение проблем «вербует» адвокатов бренда);

- привлечение новых клиентов (отработанные негативные отзывы влияют сильнее, чем позитив)

Пример: один человек пожаловался на компанию в Twitter, туда пришли сотрудники компании, ответили на все вопросы, после чего пользователь написал: «Теперь все проблемы буду решать через Twitter». Как только вы начинаете общаться с пользователями на той площадке, где им удобно, они начинают этим пользоваться. Потом баланс выравнивается, и люди становятся адвокатами бренда. Репутация начинает работать на вас.

Управление репутацией – это анализ упоминаний за пределами собственных аккаунтов.

85% упоминаний брендов в соцмедиа НЕ опубликовано на собственных страницах и не содержат активного упоминания (@, хештег и т.д.). Между тем, отзывы в соцмедиа находятся на втором месте по силе влияния на бренд.

Когда мы работаем с управлением репутацией, мы имеем дело со следующими пунктами (все эти данные, разумеется, можно получить через сервис BA):

- метрики;

- скорость реакции;

- тип реакции;

- tone of voice;

- спикеры;

- каналы коммуникаций.

Интересное замечание от Светланы: если в комментариях начинается уровень «да гори ты в аду», чтобы не накалять атмосферу, туда лучше писать комментарии не от имени бренда, а от сотрудника компании. На человека вылить негатив проще и быстрее, чем на компанию целиком.

-2

… to be continued

Чтобы не пропустить продолжение, читайте "Дежурного" там, где вам удобно: на "Дзене", или во "ВКонтакте".

Оперативнее всего посты выходят в Telegram.