В Сети появилась новая схема перспективного развития Московского метрополитена.
Согласно ей:
- в 2018-м году (в оставшиеся месяцы) должен открыться участок Солнцевского радиуса «Раменки» - «Рассказовка», участок Сокольнической линии «Саларьево» - «Столбово», а также участок Некрасовской линии «Косино» - «Некрасовка» и станция «Беломорская» Замоскворецкой линии; также до конца года должна открыться станция Большой Кольцевой линии «Нижняя Масловка»;
- в 2019-м году откроется участок Некрасовской линии «Косино» - «Нижегородская улица» и участок БКЛ «Нижегородская улица» - «Лефортово», на станции «Нижегородская улица» будет организована кросс-платформенная пересадка;
- в 2020-м году должны открыться два участка БКЛ «Хорошёвская» - «Мнёвники» и «Каховская» - «Аминьевское шоссе», а также станция Сокольнической линии «Новомосковская» и депо «Столбово»;
- в 2021-м году поезда должны поехать на участке «Нижняя Масловка» - «Лефортово», а также открыться электродепо «Южное», которое расположится в непосредственной близости от депо «Братеево»:
- в 2022-м должен открыться участок БКЛ «Мнёвники» - «Аминьевское шоссе», а также станции «Шереметьевская» и «Ржевская»; Солнцевский радиус прирастёт участком «Рассказовка» - «Внуково», а ЛДЛ сверху дотянется до посёлка Северный;
- 2023-м БКЛ должно замкнуться юго-восточным участком «Каширская» - «Нижегородская», а на юго-западе столицы появится новая линия – Коммунаровская, которая стартует от станции «Севастопольский проспект» с пересадкой на станцию МЦК «Крымская», а завершится станцией «Столбово» с пересадкой на одноимённую станцию Сокольнической линии.
После 2023-го с большой долей вероятности откроется участок Рублёво-Архангельской линии «Улица Народного Ополчения» - «Ильинская», а участок БКЛ «Шелепиха» - «Деловой центр» отойдёт РАЛ соответственно; Коммунаровская линия от Столбово уйдёт далее на юго-запад и дойдёт до Троицка; на северо-востоке КРЛ дотянется до деревни Челобитьево, а АПЛ – до Гольяново.
При этом некоторые станции сменили свои проектные наименования: «Улица Народного Ополчения» БКЛ превратилась и стала «Проспектом Маршала Жукова», а «Очаково» КСЛ стала обратно «Озёрной».
И вот сегодня в одной из фанатских групп Московского метрополитена ВКотнакте один из пользователей выложил фотографию новой схемы, которую уже начали расклеивать в вагонах метро. В принципе она мало чем отличается от предыдущей, но некоторые изменения всё-таки заметны.
Первое, на что обратили внимание пытливые пользователи – некоторым станциям сменили название. «Нижняя Масловка» стала называться «Савёловской», так же, как и станция СТЛ, «Стобово» Сокольнической линии переименована в «Коммунарку», «Очаково» стала «Озёрной» уже официально (до этого на самой станции новое название наклеили поверх старого), «Терехово» сменило название на «Мнёвники», а «Нижние Мнёвники» стали «Карамышевской».
Во-вторых, участок КСЛ от «Раменок» до «Рассказовки» обозначен как открытый, а переход между «Окружной» ЛДЛ и одноимённой платформой МЦК обозначена переходом, а не как прежде «сухие ноги», поскольку такой переход будет достроен, как только откроется северный вестибюль «Окружной» ЛДЛ.
Но кое-что две схемы всё-таки объединяет: ни на одной не обозначен центральный участок КСЛ «Деловой центр» - «Третьяковская», строительства которого метрофанаты и просто жители города просят начать уже не одно десятилетие. Три станции центрального участка сильно разгрузили бы «Парк Победы» АПЛ, которому скоро прибавится работы в связи с открытием участка «Раменки» - «Рассказовка», которое намечено уже на осень этого года.