рассказ из цикла "Семейные бубни"
По натуре я человек жадный.
Мне нравится, когда много.
Много снега навалило, дождь стеной, лес стеной, ветер... Когда друзья стоят стеной за дружбу. Я это люблю.
Гляньте: вчера, когда ложился спать, ничего ещё не было. Был за окошком, например, какой-нибудь незначительный, усталый дождь с холодком. Он стукал и стукал, затеяв нескончаемый ремонт. А сегодня — вон сколько понавалило!
Люблю ветер с порывами, обязательно с порывами. Ветер без порывов — жаркое дыхание душной ночью, в лучшем случае — предательский сквозняк.
Град, чтобы он перемешивался с листьями, как сахар с чаинками в стакане, когда отзвенела ложечка. И порывы ветра тут же, и холод, и влага — ни местечка свободного. Истинное богатство.
Учтите, я этого не просил и не мечтал. Это просто дано. Всем. Хочешь — бери, не хочешь — не бери. Но этого сразу много, попрошу заметить.
Это не халява, когда тебе достаётся от кого-то не по заслугам, по халяве. Это как дружба или любовь — они даются и их сразу много. Конечно, если это истинная дружба и настоящая любовь.
Уточню, что и снег, и дождь, и даже град я больше люблю, сидя дома.
Но солнца много не люблю.
Оно слишком общее, слишком всех. Девяносто процентов людей сразу же признаются в любви к солнцу. Друган — любит. Они все любят. И я мог бы разделить с ними их радость, как мой друг. Но тогда доля каждого окажется ма-аленькой — так мне кажется. Я — не могу этим довольствоваться, мне этого — мало. Я слишком жадный, я уже говорил.
Друган говорит мне, что больше всего в жизни он с детства любит солнце, тепло, молодую зелень. Поэтому он любит весну. Хотя сам, между прочим, зимний. Он любит гулять в солнечный день. Он аскет, он готов ничем не владеть — лишь бы погода была хорошей.
Я лучше отойду. Я буду любить то, чего много, и на что меньше желающих. Я не гонюсь за модой.
Максимум, что солнце может мне дать, порадовать такого жадину как я, это загар, который сходит к сентябрю.
Это не серьёзно.
Та, которую я люблю, тоже любит солнце, но она и сама, как солнце.
Её визиты ко мне — как восходы и закаты.
Загар ей идёт гораздо больше. Она с загаром, она в загаре заставляет радостно сжиматься моё жадное сердце. Я ищу её в полусумраке комнаты, как ту кошку, которой, может быть, и нет. Но когда она всё-таки там...
У меня всё по другому. Ради того, чтобы было много всего на улице, я и дома посижу.
А если захочу погулять, то туманная, мрачная погода, без лучика солнца — когда два дня прямо в снег лил нескончаемый дождь, а теперь кончился, но солнце так и не вышло — мне подходит лучше всего. И народу меньше. А если уж попадётся кто, значит, ему действительно надо или такой же, как я. Это словно утро Первого Января.
«А как же отдыхать?» — спросит меня друг.
Вчера наотдыхались...
Пойми ты меня, дружище: отдыхать — не проблема, проблема — работать. А как же, скажи мне, Мировая Революция и перипетии сюжета? Ну, не могу я сосредоточиться, когда светит солнце и в парке смеются дети — тоже хочется светить и смеяться.
И затянувшийся пасмурный день, и непогодень я буду любить, как друга, не мешающего (в отличие от других) мне и не соблазняющего меня разносолами.
У меня и работа, слава Богу, за столом. Она доставляет мне радость, хотя и не её одну. Ну, промокнешь маленько под дождём, пока идёшь домой. Ну, пробежишься, как давно не бегал, спасаясь от града, и среди летнего вёдра почувствуешь мгновенный холод. Зато когда придёшь домой...
А отдохнуть всегда успею, я это могу при любой погоде и непогоде, в любых обстоятельствах, только свистни. Согласись, приятнее отдыхать, когда на кармане бакшиш, а не просто голый шиш. Понял теперь?
Друг, не понимая, качает головой. Во взгляде его сочувствие.
Он говорил с таким чувством, что невольно вызывал сочувствие... Это не про меня.
Объясняю: туман и прель — лучшая приправа к шашлыку на мангале под навесом. Отличный пример слияния приятного с полезным. Можно сесть и тут же, на коленочке, записать несколько слов. Н-да, погода налаживается... — скажешь. Но — не слишком быстро, не бежит. Позволяет вдосталь налюбоваться походкой.
А от июльского солнца только нос облазит.
«А от сырости одна только простуда!» — возразит друг.
А поболеть дома, поваляться в кровати с высокой температурой, с книгой, с законным предлогом ничего не делать — это отдельная длинная история, — скажу я ему.
И скажу в заключение: спасибо весне и нам за то, что мы имеем право и возможность выбирать — как никогда больше.
И такой жадина, как я, и анахорет, как мой друг.
Спасибо.
другие рассказы из цикла "Семейные бубни"
Вам и не снилась такая верность, Длинный коридорчик, Прокрученные люди, Кто вспомнит чики? Загадывайте желание, Некто Ждущий, Ж-жажда, Не понимаю, что происходит, Попугайские ангелы, Я бомбила, мне работать надо!.., Гадящая смерть
Друзья, если Вы захотите помочь пишущему автору в его работе, Вы сможете сделать это здесь. Спасибо!
ставьте лайки!
и ещё раз спасибо!