Определять коммуникативную и экономическую эффективность рекламы нужно для того, чтобы выявить степень соответствия планируемых и фактически достигнутых результатов.
Определить эффективность рекламы непросто, ведь реклама — это только один аспект маркетинга. Другие аспекты — продукт, цена, сбыт, уровень конкуренции, характеристики продукции, упаковка, культурные и региональные особенности поведения покупателей.
Различают коммуникативную и торговую эффективность рекламы.
Коммуникативная (психологическая) эффективность связана с определением особенностей воздействия рекламы на потребителей и выявлением обратной связи.
Экономическая эффективность определяется сопоставлением объема дополнительной прибыли от рекламных мероприятий и затрат на их проведение. Имеет денежное выражение.
Методы оценки коммуникативной эффективности рекламы представлены методом экспертных оценок, отзывы, опросы. Методы Старча и Гэллапа-Робинсона используется для определения степени запоминаемости рекламы сразу после рекламных контактов. В эпоху интернет-маркетинга показателями вовлечённости стали лайки, комментарии и шеринги в социальных сетях.
#Level #LevelCompany #LvL #smm #бизнес #бренд #реклама