Найти тему
KiT Production

Зависимость CTR от типов поисковых запросов

При расчете CTR стоит учитывать, что количество кликов по запросу зависит, в том числе, и от типа запроса.

Существуют запросы совсем без кликов, вроде «дважды два» или «точное время в Москве». Поисковая система в подсказках сразу показывает правильный ответ, и ей даже не надо формировать выдачу, чтобы ответить. В итоге, получаем запрос, при котором показ не состоялся. Также бывают запросы, ответ на которые виден уже в выдаче. При запросе «заказать такси» - в выдаче пользователь видит подборку из 10 сайтов с телефонами и, не переходя на сайт, совершает целевое действие звонок.

Основной объем запросов можно разделить на три фундаментальных типа:

  • информационные запросы — пользователь ищет конкретные данные, не важно на каком сайте;
  • навигационные — пользователь ищет конкретный объект (сайт, блог и т. д.);
  • транзакционные — в запросе пользователем заявлено желание выполнить какое-либо действие.
Часто встречаются гибриды запросов. К примеру, «взять ипотеку в сбербанке» — это и транзакционный, и навигационный запрос.
Часто встречаются гибриды запросов. К примеру, «взять ипотеку в сбербанке» — это и транзакционный, и навигационный запрос.

При разном типе запросов поисковая система ожидает разное поведение людей, потому выдача меняется в зависимости от типа. Следовательно, корректируется количество отказов и органический CTR.

Типы запросов по частотности

С помощью сервисов статистики можно выяснить, какие запросы пользователи чаще забивают в поисковике, на основе чего строится классификация по частоте:

  • высокочастотные запросы,
  • среднечастотные,
низкочастотные.
низкочастотные.

Точного количества запросов, при котором ключевая фраза становится высокочастотной — нет. Это зависит от специфики бизнеса. Так же, как и соотношение запросов разной частоты в семантическом ядре.

Высокочастотных запросов обычно немного, в то время как низкочастотных — подавляющее преимущество. Пользователи научились точно формулировать поисковику, что они хотят, и часто задают узкие и конкретные вопросы. Среднечастотные представляют собой нечто промежуточное. Не просто запрос «купить ноутбук», а «купить ноутбук асус» (хотя, по популярности такой запрос вполне можно причислить к высокочастотным).

Семантическое ядро — набор ключевых фраз, который характеризует подходящую целевую аудиторию. Оно показывает совокупность запросов, которые ищут в поисковике потенциальные клиенты. Семантическое ядро составляется индивидуально под бизнес, с учетом его тематики.

Для определения уровня частотности запросов, в ядре отрасли можно выделить самые конкурентные запросы (около 10 шт.), среднеконкурентные (примерно 40 шт.) и пару тысяч не очень конкурентных. Таким образом, получить распределение по высоко-, средне- и низкочастотным запросам внутри конкретного семантического ядра.