Практические советы от экспертов отрасли
Популярные экскаваторы-погрузчики марок Terex, Komatsu, Case, MST, Tarsus и многих других оснащены автоматическими коробками переключения передач (АКПП) Carraro. Они имеют два модельных ряда — TLB2 Power Shift и TLB1 SPS (Servo Power Synchro) и оборудованы компьютерным блоком управления ECU.
TLB1 SPS (Servo Power Synchro)
TLB2 Power Shift
Компьютерный блок управления ECU
В процессе эксплуатации экскаватора-погрузчика часто случаются поломки, которые приводят к остановке техники, когда АКПП переходит в аварийный режим, а на панели приборов возникает код ошибки. Для диагностики «автомата» Carraro в случае неисправности необходима лицензионная программа Carraro Transmissions.
Сервисная служба Компании «Традиция-К» имеет в своем распоряжении данное программное обеспечение и успешно проводит компьютерную диагностику АКПП Carraro.
К сожалению, не все производители техники обеспечивают возможность трансляции кода ошибки на приборную панель. Также встречаются модели без вывода диагностического порта — в таких случаях невозможно подключиться напрямую к ECU для проведения компьютерной диагностики. Однако специалисты Компании «Традиция-К» имеют опыт и навыки подключения диагностического оборудования напрямую к «мозгам» машины.
Важно! Ни в коем случае не демонтируйте коробку передач в случае поломки. Корректная диагностика АКПП возможна только на технике.
В результате компьютерной диагностики АКПП Carraro можно определить:
- версию прошивки блока управления ECU и его наработку в часах;
- текущую ошибку, а также ранее появляющиеся ошибки с указанием даты и количества их возникновения.
- все переключения передач АКПП, а также такие параметры, как температура, вольтаж, скорость погрузчика и обороты двигателя.
Клиенты Компании «Традиция-К» уже знают, что в случае неисправности АКПП необязательно сразу ехать в сервис — можно связаться с сервисным центром по телефону и в течение нескольких минут выяснить причину остановки техники. К примеру, часто возникающая проблема — обрыв проводов датчиков положения передач.
Рассмотрим на примере. Оператор техники определяет, что аварийная лампочка на передней панели моргает — один длинный и два коротких раза, так мы определяем ошибку № 12:
Это означает, что возникла проблема датчика второй передачи и появляется рекомендация -«проверьте датчик». Также мы знаем, что 4 датчика каждой передачи взаимозаменяемы — можно поменять датчик 2-й передачи, к примеру, на датчик 1-й передачи, и тогда мы увидим ошибку № 11 — проблема датчика 1-й передачи. Таким образом, совместно с оператором мы на 100% точно определяем, что требуется замена датчика.
Если проблема не решается по телефону, специалист выезжает на объект. При этом в распоряжении сервисного специалиста Компании «Традиция-К» — всевозможные запчасти и расходные материалы, необходимые для ремонта коробки передач Carraro. Таким образом, инженер может выполнить ремонт АКПП сразу после диагностики — оперативно и в присутствии Клиента.
Так или иначе, диагностику АКПП Carraro должен проводить только высококвалифицированный специалист. Опыт показывает, что попытки диагностики и ремонта автоматической коробки передач без соответствующего компьютерного оборудования в большинстве случаев заканчиваются плачевно.