Найти тему
Вечерняя Москва

Страх бутылки: Минздрав предлагает пугать потребителей алкоголя

В Министерстве здравоохранения обсуждается предложение размещать предупреждения о вреде употребления алкоголя непосредственно на самой продукции. «ВМ» узнала у экспертов, будет ли эффект от этой меры.

Фото: кадр из фильма "Послание в бутылке"
Фото: кадр из фильма "Послание в бутылке"

В Минздраве предложили размещать изображения с сообщениями о вреде алкоголя на бутылках со спиртным. Ранее подобное решение применили для пачек с табачными изделиями. Эксперты рассказали «ВМ», насколько эффективной может быть эта мера.

— Задачами государственных органов здравоохранения является, в первую очередь, достоверное информирование, и с этой информацией человек, в силу своих ценностей и развития, вправе обращаться как угодно, но государство таким образом свою задачу выполняет, — считает психиатр-нарколог Александр Ковтун. — На сегодняшний день часть людей являются весьма внушаемыми и впечатлительными, и на них эти устрашающие агитки будут действовать надлежащим образом и не дадут прикоснуться к алкоголю. Но на основную массу, в особенности курящих или уже употребляющих алкоголь, это не подействует.

Несмотря на малую эффективность, психиатр инициативу поддерживает.

— Это предложение стоит реализовывать, — сказал он. — Вреда от размещения предупреждений точно не будет, а польза быть может. Нужно пробовать то, что люди предлагают, а не сидеть сложа руки и наблюдать, как проблемы с алкоголем и табаком разрушают общество, семьи и отдельно взятого человека. Необходимо давать  инициативным людям дорогу, возможность реализовывать разные решения проблемы, в том числе и такие.

Психолог Оксана Защиринская рассказала «ВМ» о том, как повысить эффективность социальной рекламы.

— Люди информацию воспринимают достаточно индивидуально, и предупреждения на бутылках с алкоголем должны быть составлены с учетом этого, — объяснила она. — Например, на подростков сильнее подействует сообщение о том, как алкоголь может поменять отношение общества к пьющему. Также социальную рекламу необходимо привязывать к повседневной деятельности целевой аудитории. В случае с подростками это может быть напоминание о том, как употребление алкоголя сказывается на, предположим, интернет-серфинге. А взрослые люди чаще задумываются о себе, о своем здоровье.