Найти тему
МНОГОНАДО.net

Что нужно обязательно проверить в авто, перед дальней поездкой.

Статья для новичков. Если вы профи-дальнобойщик или рядом, то можно дальше не читать.

И так вам по какой то причине необходимо поехать далеко. Далеко это конечно для кого как. Кто то каждый день на работу ездит за 200 км и больше, (надеюсь на электричке). Но на машине для не самого опытного водителя все что от 100 км и больше может считаться "дальней дорогой".

Конечно не охота так далеко ехать, ну типа надо. Если ехать очень далеко, 1000 и более км, и потом обратно, то лучше пройти ТО в сервисе, сразу сказав мастеру что собираетесь в дальнюю дорогу, и что нужен осмотр.

Если не далеко, то можно основные моменты проверить самому. Что необходимо проверить в автомобиле и сделать перед поездкой:

1. Проверяем давление в шинах. Должно быть одинаковое во всех колесах. Для проверки есть такой приборчик - манометр. В среднем все качают двоечку. Иногда больше 2.2, иногда чуть меньше 1.9 в зависимости от модели машины. Если в каком то колесе давление меньше - едем на шиномонтажку и разбираемся. Можно конечно докачать и поехать, но в голове эта мысль будет сидеть всю дорогу.

Это манометр. Смотрим давление по красным рискам, 2 - это среднее.
Это манометр. Смотрим давление по красным рискам, 2 - это среднее.

2. Проверяем уровень масла в двигателе. У каждого двигателя (кроме самых новых моделей, у них уже электронный) есть щуп. Открываем капот и и на двигателе такое пластмассовое яркое колечко. Вынимаем щеп и смотрим снизу две рисочки. Уровень масла должен быть между ними. Если меньше доливаем немного и опять смотрим - важно еще и не перелить.

Щуп находится как правило по центру двигателя. Вытаскиваем и смотрим на риски.
Щуп находится как правило по центру двигателя. Вытаскиваем и смотрим на риски.
Масло должно быть на "нормальном уровне".
Масло должно быть на "нормальном уровне".

Если машина сильно б/у обязательно возьмите с собой "доливайку" - литр масла которое залито в вашем двигателе.

"Доливайка" - маленькая, литровая канистрочка. Должна быть всегда с собой если машина сильно б/у. Обязательно с тем маслом которое залито у вас в двигатель
"Доливайка" - маленькая, литровая канистрочка. Должна быть всегда с собой если машина сильно б/у. Обязательно с тем маслом которое залито у вас в двигатель

3. Проверяем свет. Все световые и сигнализирующие приборы должны работать. Тормоза, поворотники, ближний и дальний свет, противотуманки если есть.

Все должно работать, тем более если дорога в ночь.
Все должно работать, тем более если дорога в ночь.

3. Проверяем запаску, ключ балонник, насос и домкрат. Они должны быть обязательно и запаска должна быть накачена.

Запаска накачана.
Запаска накачана.

4. Аварийный знак, аптечка, светоотражательный жилет и огнетушитель, трос буксировачный. Просто должны быть и все.

Должно быть всегда с собой.
Должно быть всегда с собой.

5. Проверяем охлаждающую жидкость. Бачек с (как правило) цветной водичкой. Жидкости должна быть между уровневыми рисками. Доливать сюда воду нельзя. Если уровень ниже и вы не знаете что доливать - едите в СТО.

Уровень между рисок на самом бачке. Изредка бывает щуп на крышечке.
Уровень между рисок на самом бачке. Изредка бывает щуп на крышечке.

5. Доливаем воду в омыватель. И берем с собой 5-и литровочку на долив. Если осень или зима, вода на трассе уходит очень быстро, в дороге долить будет негде, только покупать на заправках. Если кончилась и нет с собой - можно долить просто чистой воды (но не рекомендуется, особенно в иномарках).

Бачек омывателя, как правило с синей или белой крышкой. На ней изображено лобовое стекло с фонтаном. (Не перепутать с бачком с охлаждающей жидкостью).
Бачек омывателя, как правило с синей или белой крышкой. На ней изображено лобовое стекло с фонтаном. (Не перепутать с бачком с охлаждающей жидкостью).

6. Заправляем бензобак до полного. Кто его знает как далеко придется ехать. Планируешь одно, а получается через пару крюков. Будут ли заправки в сельской местности и какое там качество бензина и по какой цене??? Привыкните, в дороге бак всегда должен быть полный. Если истратили всего пол бака и по дороге попалась заправка, лучше долить до полного. Старайтесь не заправляться на заправка "чуханского вида" если только не "пустой бак" и шансы встретить следующую заправку ничтожно малы.

-10

ЭТО БЫЛИ ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ. Если все проверили и все ок, удачной дороги. Никогда не выезжайте в дальнюю поездку если в двигателе что то постукивает и ходовой части что то побрякивает. Риск попасть в аварию или заглохнуть намертво в лесу - очень велик. Думайте прежде чем ломиться в дорогу.

Авторынок Санкт-Петербурга на МНОГОНАДО.net

Авто
5,66 млн интересуются