Квака, квейк, quake - как много в этом слове для настоящих ценителей жанра.
Первая часть игры была выпущена в 1996 году и стала мощным технологическим прорывом. В отличии от своих предшественников серии игр Doom и Wolfenstain -
Квейк стала первым шутером с трехмерными объектами, а не 2,5Д с картой высот.
Вообще про серию игр Quake еще не раз будет сказано "впервые", как следствие она оказала существенное влияние на жанр. Сама по себе игра была про безымянного солдата который на протяжении 28 уровней крушил супостатов в месиво из различного вооружения. Убойный саундтрек от Трента Резнора из Nine Inch Nails - дополнительно доставляет. Чуть позже, с обновлением игры появился QuakeWorld. До этого, мультиплеерный режим предполагал игру по LAN сетке, теперь же, благодаря повсеместному распространению интернета (не у нас) появилась возможность рубиться в глобальной сети. Ну и плюс технологии client-side prediction — позволившей компьютеру игрока предсказывать движения объектов ещё до ответа сервера, что позволило значительно снизить требования к скорости интернет-соединения, тем самым открыв доступ к игре огромному числу людей. Что привело к созданию большого коммьюнити вокруг игры. Появляются первые "твики" использования механики игры себе на пользу.
Таким образом квейк первая по настоящему мультиплеерная игра.
Вторая часть игры так же стала прорывом.
Сама по себе игра имеет мало чего общего с предыдущей частью, она и называться то должна была иначе. Но, Джон Кармак так и не придумал другого названия да и уходить от раскрученного имени было нелогично.
Таким образом вторая квака вышла в 1997 году. Главная фишка которая в ней была это поддержка OpenGL и 3D FX Glide - прямо из коробки, что на порядок улучшало качество графики. Саундтрек которому так же было уделено внимание написан Sonic Mayhem. Сюжет игры вертится вокруг нападения пришельцев на землю, главный герой падает на землю в спускаемой капсуле и понеслась. Рубиться весело, кроваво. Игра - приквел 4 части.
Мультиплеер второй кваки жив до сих пор.
До сих пор в сети хватает серверов где олдфаги на олдфажных картах меряются олдфажностью. Именно тут были изобретены и ушли в массы "рокет- и гренад- джампы" и спидраны тоже неотъемлемая часть этой игры.
Quake III Arena
Старая добрая кутришечка. Сколько океанов крови было пролито - не счесть. Вышла в 1998 году. В киберспорте до 2003 года.
Очередной прорыв в графике. Движок использовал кривые Безье, а так же программные шейдеры для создания материалов. В замен - серьезные системные требования.
Саундрек написали Sonic Mayhem и Front Line Assembly.
Первая игра из жанра, где синглплеер присутствует для галочки. Квейк 3, получила широчайшее распространение в киберспорте. Чемпионаты проводились несколько раз в год, Ку3 входила в программу крупнейших мировых соревнований, таких как WCG и CPL. В профессиональной игре использовались модификации OSP Tourney и CPMA.
Игра имеет несколько модификаций: Team Arena и Defrag, самые известные. Первая не сыскала особой популярности, так как запоздала с выходом, а вот у дефрага все хорошо, до сих пор режутся.
Quake 4
Четвертая квака это сюжетное продолжение второй. В начале игры упоминается о неком солдате который разрушил ПВО вражин и позволил совершить вторую попытку десанта на планету. Играть действительно интересно. Чего только стоит процесс превращения игрока в строгга "в прямом эфире"
Игра выполнена с помощью модифицированного движка Doom III. Это значит она очень красивая.
Мультиплеер в этой части увы, с начала не задался. Из за проблем с балансом и огромного кол-ва багов, на устранение которых ушло аж 8 месяцев многие игроки отвернулись от мультиплеера в 4 квейке. Спустя время и еще несколько аддонов, Q4MAX например, 4 квейк все же стал популярен среди киберспортсменов и использует этот аддон в качестве официальной турнирной модификации при проведении чемпионатов, например, в Cyberathlete Professional League.
Enemy Territory: Quake Wars
На мой взгляд - жуткая ересь. Игра представляет собой попытку пересадить квейк на рельсы батлфилда. Зачем было это делать? Неясно. Правила игры такие же: две команды у каждой по 5 классов. Выполняем задания штурмуя или обороняя определенные объекты, получаем экспу и качаем либо себя либо оружие. Есть техника. Есть более интересные образцы данного времяпрепровождения.
Впервые была применена технология "Мегатекстура"
Применение этой технологии позволяет движку довольно качественно прорисовывать открытые пространства без существенного падения производительности и прорисовывать сразу же всю текстуру в игре (все объекты в игре это и есть одна сплошная текстура с невероятно большим разрешением) что позволяет компьютеру в дальнейшем не заниматься обработкой текстуры. Но это не спасло игру и коммерчески успешной она не стала.
Quake Champions
Квейк чемпионс стада идейным продолжателем турнирной Quake III.
В игре нет синглплеера вообще.
По сравнению с предыдущей серией игр где от выбранной шкурки персонажа ничего не менялось(ну почти), в этой игре у каждого персонажа есть свои особенности. Первый доступный персонаж Ranger - тот самый родом из квейка имеет способность получать на 75% меньше урона от своего оружия - привет рокетджампы и имеет активный скилл, сферу которую можно бросить и телепортироваться к ней в ту точку где она находиться - привет телефраги.
Всего в игре насчитывается 14 персонажей и 5 режимов игры. Играть весело, прям как в старые добрые времена.
Итого серия игр на рынке уже 22 года. Недурственно.
Понравилась статья? Подписывайтесь, тут такого еще много будет. Ставьте лайки - мне приятно, вам не сложно.