Автомобиль – настолько удобная вещь, что «сюрпризы» от него воспринимаются почти как личное оскорбление. Мы вышли из дома с уверенностью, что машина обязана верно служить, но она не завелась! А нам, как водится, некогда. В морозы с подобным сталкивался почти каждый водитель, поэтому он в курсе, что помощь — это взаимовыручка в виде «прикуривания» автомобиля.
Термином «прикуривание» обозначают пуск двигателя от чужого АКБ.
Прежде чем обратиться за помощью к владельцу машины, которая завелась, следует убедиться, что проблема именно в аккумуляторе. На выяснение обычно уходит несколько минут.
Основные признаки разряженного аккумулятора
Признаками разряженного источника питания являются:
- Отсутствие или слабое свечение фар.
- Неработающий стартер.
- Треск при включении аварийки.
- Подвывание сигнализации.
- Глухой звук клаксона.
Все в наличии? Тогда в путь на поиски донора.
Существуют ли правила прикуривания?
Конечно, да. Во-первых, номинальное напряжение «мертвого» аккумулятора и исправного аккумулятора должно быть одинаковым. Во-вторых, допустима меньшая емкость аккумулятора-донора максимум на 10–15%, чем у неисправного.
Подходящее авто с работающим источником питания найдено, и оно может поделиться током. Можно начинать процесс подачи напряжения в соответствии с требованиями безопасности по следующей схеме:
- Попросить хозяина «движущегося» транспортного средства подъехать на небольшое расстояние к вашему.
- Затем донор должен заглушить мотор и выключить в своей машине все, что потребляет энергию.
- Открыть капоты и объединить бортовые сети обеих машин. Для этого понадобятся мощные соединительные провода большого сечения с клещами.
- Отсоединяем у себя провод от минусовой клеммы. У донора аналогичный донор присоединяем к блоку цилиндров или к опоре двигателя «мертвой» машины.
- Соединяем одним проводом плюсовые клеммы аккумуляторов двух автомобилей.
- Заводим свой транспорт и ждем, пока двигатель прогреется до 50 градусов (на это уйдет от пяти до десяти минут).
- При работающем движке возвращаем на место минусовую клемму у только что «ожившего» авто.
- Стараемся синхронно отсоединить плюсовые клеммы от обоих аккумуляторов.
- В последнюю очередь снимаем минусовку от аккумулятора донора и от массы своего уже работающего «железного коня».
- Начинаем проверку бортового напряжения сети.
- Говорим «спасибо» спасителю и трогаемся.
И последнее: двигатель оставляем работающим до приезда в пункт назначения, где аккумулятор размещаем в тепле и ставим на зарядку.
Если донор подобран грамотно, последовательно выполнены все пункты – сохраняется шанс успеть в нужное место к назначенному сроку.
Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.