Обижаться выгодно. Конечно же, речь идет о вторичной выгоде.
Если мы застряли в неприятной ситуации, то, скорее всего, нас там держит вторичная выгода. Это неосознанный и очень важный бонус, без которого нам сложно таааак сильно, что потерпеть неприятную ситуацию проще. Например, ваша коллега все время жалуется на босса, ноет-причитает, но не увольняется и иногда даже сама его драконит. Что за на фиг?
⠀
Когда босс на нее кричит, она получает внимание и сочувствие коллег, заботу и жалостливые смайлики в семейном чате.
⠀
Это и есть вторичная выгода. И получить ее так важно, что такой побочный продукт как "начальник-самодур" можно потерпеть.
⠀
Какая же вторичная выгода в обиде? Их 6, здесь расскажу о трех:
⠀
1. Власть - да-да, я на тебя обиделась, расшибись для меня в лепешку, может быть помилую... Эй, челядь, натирайте тщательнее мою корону.
⠀
2️. Границы - когда кто-то активно лезет на вашу территорию, а защищать вы ее не умеете, то можно обидеться, чтобы приостановить вторжение.
⠀
3. 3️аявление о своих потребностях - я обижаюсь, значит требую к себе определенного отношения. Нет, просто сказать "купи мне персиков" не могу, обижусь и сам догадайся!
Как выйти из зоны комфорта? Читайте здесь.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.
Психолог Марина Гогуева