Я 15 лет проработала управленцем, 7 лет управляю собственной компанией и точно могу сказать: с мужчинами-управленцами приходится встречаться чаще. Со мной согласный исследователи: консалтинговая компания Deloitte изучила 7 тысяч компаний в 44 странах. И только 15% боссов оказались женщинами.
Исследования утверждают: возможности мужчин и женщин равны, различается только отношение к работникам мужского и женского пола – поэтому женщинам тяжелее продвинуться по службе. Но если вы основали свое дело, а не пришли работать в корпорацию, приготовьтесь к битве на мужском поле.
Пока вы будете сомневаться и мучаться вопросами из разряда «будет ли мой проект успешен», мужчина-конкурент уже откроет свое дело, найдет первых клиентов и займет рынок. А почему? Мужчины бегут на передовую с копьем в руках и не терзаются в сомнениях.
Другой пример: большинство моих знакомых бизнесвумен страдает от перфекционизма. Каждая деталь, даже самый мелкий шрифт на визитке, должны быть идеальны. Мужчины запускают проекты сырыми, и дорабатывают по ходу. Или не дорабатывают, как повезёт.
И пока женский бизнес робко выходит на поле боя, мужской уже вовсю машет мечом. НО! У женщин в арсенале есть тайное оружие – эмпатия.
Замечено: бизнес по-женски отличается особой атмосферой заботы. Женщины тщательнее отбирают персонал, для малого и среднего бизнеса именно люди – главный ресурс. Женский бизнес «чище», чем мужской: мы в открытую идем к конкурентам и собираемся, чтобы обмениваться опытом (а не выпытывать контакты клиентов). Большинство женщин занимается социально значимыми проектами или включает благотворительную составляющую в свой бизнес: помогают детским домам, приютам для животных, участвуют в благотворительных ярмарках и фестивалях.
Я не верю в гендерные стереотипы, всё вышесказанное – из собственного опыта. Хочется, чтобы молодые женщины не боялись открывать свое дело, а наоборот: с воодушевлением включались в бизнес! Ведь вокруг будут не только коварные мужчины, но и такие же бизнес-вумен. Если сделали они – сможете и вы.